Белорусский вокзал – станция метро, как добраться, как доехать до аэропортов Шереметьево, Домодедово и Внуково, багажное отделение и справочная. Станция метро белорусская Станция м белорусская

Белорусский вокзал обслуживает поезда, отправляющиеся в западном и юго-западном направлении, а также на северо-восток по Савеловской ветке. Почти половина всех составов отправляется в Белоруссию - в Минск и Брест, Полоцк и Гродно, Гомель и Солигорск. Отсюда можно уехать в Смоленск и Калининград, Углич и Рыбинск и в страны Центральной и Восточной Европы - в Братиславу и Вену, Мюнхен и Париж, Прагу и Карловы Вары, Франкфурт-на-Майне и другие города. Из 10 путей станции 6 отведено для поездов дальнего следования. Ежедневно станция Москва – Белорусская обслуживает более 30-ти тысяч пассажиров и 27 пар поездов.

Электрички с Белорусского вокзала

Электропоезда идут до станций Усово и Одинцово, Голицыно и Кубинка, Можайск и Бородино, Уваровка и Гагарин, Вязьма и других. Также пригородные электрички отправляются в Савеловском и Курском направлении.

Ближайшая станция метро к Белорусскому вокзалу

Ближайшие станции метро - Белорусская Кольцевая и Белорусская Радиальная Замоскворецкой линии. Станция метро Белорусская Радиальная имеет выход в здание вокзала, а у Кольцевой два выхода, один из которых ведет на привокзальную площадь и улицу Грузинский вал.

Как добраться до Белорусского вокзала

Белорусский вокзал расположен по адресу Площадь Тверская застава, д.7. Быстрее всего до него добраться на метро. Большая скорость и отсутствие пробок делают этот путь самым надежным.

Также можно доехать наземным транспортом - на автобусах №0 и 12, троллейбусах №1, 12 и 18, 56 и 78.

Как добраться от Белорусского вокзала до аэропортов Шереметьево, Домодедово и Внуково

До аэропорта Шереметьево можно добраться

  • на Аэроэкспрессе, отправляющемся с терминала на Белорусском вокзале, вход через подъезд №3 и №4. Здесь организована регистрация пассажиров на а/к "Аэрофлот" через киоски самостоятельной регистрации. Время в пути 35 минут, прибытие в аэропорт Шереметьево – 2, к терминалам E и F. Это самый быстрый и удобный путь. Если Вам необходимы терминалы B и C -Шереметьево-1 или D - Шереметьево-3, можно воспользоваться бесплатным автобусом, остановка которого расположена у входа в терминал F. Обязательно учтите, что интервал движения шатла составляет 15 минут и больше, а время в пути - 20-25 минут
  • на метро ехать до станции Планерная, затем на автобусе №817 или маршрутном такси №948. Автобусы и маршрутки следуют в Шереметьево к терминалам F, E→ D →B
  • на метро ехать до станции Речной вокзал, затем на автобусе №851 или на маршрутке №949. Автобус следует по маршруту - терминалы B → F, E → D, маршрутное такси – по маршруту терминалы F, E → D → B

При выборе автобуса или маршрутного такси обратите внимание на номер необходимого Вам терминала.

До аэропорта Домодедово можно добраться

  • на электропоезде или Аэроэкспрессе, отправляющихся в аэропорт Домодедово с Павелецкого вокзала – станция метро Павелецкая. Время в пути составит 1 час 10 минут на электропоезде и 40-50 минут на Аэроэкспрессе
  • на метро ехать до станции Домодедово, затем на автобусе №405 или маршрутном такси. Время в пути составит примерно 30 минут

До аэропорта Внуково можно добраться

  • на Аэроэкспрессе, отправляющемся в аэропорт Внуково с Киевского вокзала – станция метро Киевская. Время в пути составит 35 минут
  • на метро ехать до станции Юго-Западная, затем на автобусе №611 или 611С – экспрессе, время в пути составит 35-40 минут или на маршрутном такси №45, время в пути – около 20 минут
  • на метро ехать до станции Октябрьская Кольцевая, затем на маршрутном такси №705м. Время в пути составит примерно 40 минут.

Если Вы добираетесь на наземном транспорте, учитывайте время на преодоление возможных пробок на дороге

Как добраться от Белорусского вокзала до других вокзалов Москвы

  • Казанский, Ленинградский и Ярославский

От станции метро Белорусская Кольцевая проехать 3 остановки до станции Комсомольская. Время в пути составит 8 минут. Для выхода на Казанский вокзал необходимо пройти по протяженному подземному переходу.

  • Курский

От станции метро Белорусская Кольцевая проехать 4 остановки до станции Курская. Время в пути составит 11 минут

  • Киевский

От станции метро Белорусская Кольцевая проехать 2 остановки до станции Киевская. Время в пути составит 6 минут

  • Павелецкий

От станции метро Белорусская Кольцевая проехать 6 остановок до станции Павелецкая. Время в пути составит 14 минут

  • Рижский

От станции метро Белорусская Кольцевая проехать 2 остановки до станции метро Проспект Мира, перейти на Кулужско-Рижскую линию и проехать 1 остановку до станции Рижская. Время в пути составит 10 минут

  • Савеловский

От станции метро Белорусская Кольцевая проехать 1 остановку до станции метро Новослободская, перейти на станцию Менделеевская Серпуховско-Тимирязевской линии и проехать 1 остановку до станции Савеловская. Время в пути составит 7 минут.

Справочная Белорусского вокзала

Телефон справочной службы – 8 (495) 973 – 81 – 91 или многоканальный телефон единой справочной ОАО РЖД – 8 800 775 0000 - звонок бесплатный.

Багажное отделение

Телефон Багажного отделения – 8 (495) 973 – 89 – 36

Камеры хранения

Камеры хранения ручной клади и крупногабаритных вещей работают круглосуточно. При сдаче багажа обратите внимание на технический перерыв, чтобы не терять время при получении своих вещей. Стоимость хранения составляет:

  • За одни календарные сутки – 79 рублей 30 копеек
  • Крупногабаритных вещей за первые сутки – 118 рублей, за последующие– 148 рублей
    • За хранение забытых и найденных вещей – 79 рублей 30 копеек за сутки

Услуги

  • Продажа проездных документов и доставка их на дом и в организацию. Кассы работают круглосуточно
  • Залы ожидания, в том числе и повышенной комфортности
  • Комната матери и ребенка и место для пеленания ребенка
  • Мини отель с номерами на 2-3 места, номера люкс и полулюкс
  • Камеры хранения и Стол находок
  • Услуги носильщика вещей по территории станции и за ее пределами
  • Информационно-справочные услуги и объявления по громкой связи
  • Трансфер на другие вокзалы и аэропорты
  • Платный въезд на территорию вокзала
  • Услуги ксерокопирования и ламинирования, электронная почта и компьютерные работы, прием и передача факсов
  • Заказ экскурсий
  • Организация встреч, проводов и доставки грузов
  • Услуги по страхованию и Медицинский пункт. Имеются кресла для инвалидов-колясочников
  • Почтовые услуги и услуги связи, банкомат
  • Душевые и туалеты, фен и гладильные принадлежности, электроплитка и зарядные устройства для ноутбуков и телефонов
  • Круглосуточная работа баров, кафе и буфетов
  • Сувенирные киоски и киоски с товарами первой необходимости
  • Продажа цветов
  • Услуги для лиц с ограниченными физическими возможностями. Центральный вход оборудован пандусами, в зале №4 имеются специальные места для инвалидов, а в зале №3 – телефоны-автоматы для инвалидов-колясочников. В туалетах есть кабинки для лиц с ограниченными физическими возможностями

Белорусский вокзал в Москве – это крупный транспортный узел, предоставляющий пассажирам широкий комплекс необходимых услуг.

Ст.м. Белорусская (Кольцевая линия) July 5th, 2015

Станция метро "Белорусская" Кольцевой линии - это оживленный пересадочный узел. Помимо пересадки на Замоскворецкую линию, основной пассажиропоток через нее направлен на Белорусский вокзал. Оформление станции во многом связано именно с расположением вокзала. Тематика оформления - благостная жизнь в советской Белоруссии. Станция очень интересная, посмотрим...

Фото павильона. Чем оно примечательно? Во-первых тут еще старое название метрополитена им. Кагановича, а во-вторых поглядите, какие крутые светильники стоят перед пилонами!

Вообще площадь перед Белорусским вокзалом сильно потеряла в своей привлекательности сегодня.

Отличное фото павильона с высоты птичьего полета.

Со временем светильники исчезли.

А вот станционный зал - просто шикарен. Особого шика добавляет мозаика на полу в виде национального белорусского узора. Круче просто некуда.

До открытия восточного вестибюля в 1997 году в глухом торце станции стояла скульптурная композиция "Советская Белоруссия". Говорят, что ее хотели даже сохранить и поднять на поверхность, но из-за сложности этого процесса попилили на части и уже не стали собирать. Еще говорят, что якобы за скульптуру хлопотал президент Белоруссии Лукашенко и якобы он просил отдать скульптуру Белоруссии. Но в итоге она была утрачена. Очень и очень жаль!

1. У станции два вестибюля. Один наземный западный, совмещенный с павильоном, открыт вместе со станцией, а второй вестибюль подземный, из него можно выйти в сторону Лесной улицы. Над лестничными сходами построены застекленные павильоны, довольно лаконичного вида.

2. Особенностью сдвоенного лестничного схода является то, что второй сход поворачивает на девяносто градусов из за особенности застройки в этом месте. Вестибюль с выходом открыли в 1997 году в год 850-летия Москвы.

3. В торцевой стене вестибюля майоликовое панно, подаренное мэрией Лиссабона. Кстати подобное оформление майоликой, или как называют это португальцы азулежу, типичнейшая португальская фишка. В Лиссабонском метро многие станции отделаны именно подобной расписной плиткой. Сюжет - дружба народов всех национальностей и цветов кожи.

4. О том. в честь чего появилось панно, есть соответствующая табличка. Кстати это не единственное майоликовое панно появившееся к 850-летию Москвы. Очень интересное панно есть и на ст.м. " ", которая тоже обзавелась еще одним вестибюлем в 1997 году. Кстати, выходные павильоны из подземного вестибюля там очень похожи на те, что установлены здесь, на "Белорусской". Совпадение? Не думаю!!! Это первые ласточки унификации павильонов. Вспоминаются сразу "Алма-Атинская" и "Пятницкое шоссе" или "Лермонтовский проспект" и "Жулебино"

5. Кроме основного панно на стенах тоже рисунки, выложенные плиткой. Обратите внимание на голубую полосу из плиток. Плитки неравномерного цвета - это говорит о том, что это реальный хэнд-мэйд, ручная работа. Кроме панно, вестибюль ничем не примечателен, тут стоят,кстати еще старые валидаторы.

6. Спускаемся на эскалаторе вниз и там еще один небольшой зал с гермозатвором и вдалеке видна лестница на платформу.

7. А вот наземный вестибюль - это как и положено станции, находящейся на Кольцевой линии, монументальное и пафосное здание. Само по себе являющееся произведением архитектурного искусства. Вверху, между группами тружеников и тружениц видно, что Кагановича, поменяли на Ленина.

8. Над входной группой крутейшее металлическое позолоченное панно на сельскохозяйственную тему. В центре буква "М" Еще одно написание. На каждой станции свое.

9. Интересно, а что было вот там между входными группами в средней арке?

10.

11. Кассовый зал очень интересный, он овальной формы. По длинной стороне расположены окошки касс.

12. Такой вот потолок.

13. Гермозатвор перед входом в эскалаторный зал. Даже панели, закрывающие механизм затвора позолочены. Неплохо.

14. Зал круглой формы с традиционным куполом. Валидаторы старые, а один слева почему то новый.

15. И тут тоже тантамареска. Здесь можно сфотографироваться в образе дежурной у эскалатора.

16. Эскалаторный зал симметричный. С одной стороны в арках за деревянными дверями кабинки с телефонами. Обязательный атрибут раньше, сейчас совершенно потерявший свое значение.

17. С противоположной стороны - выход.

18. Потрясающе красивые деревянные двери.

19. Немного деталей.

20.

21. Спускаемся по эскалатору вниз, на станции еще один затвор.

22. В центре зала переход на Замоскворецкую линию.

23. Непонятно зачем застеклили проемы на переходном мостике. Неужели боятся, что кто то туда упадет? А что были такие прецеденты? Выглядит, если честно по-уродски. Уж если делать, то делать надо было наверное с уважением к историческим интерьерам.

24. В переходе тоже не поскупились на отделку.

25. Небольшой аванзальчик. Тут симпатичная отделка потолка, а арки обрамлены узорами из флорентийской мозаики.

26. В арках, которые ведут на Кольцевую еще и декоративные панно, которые перекликаются с панно перед входом в наземный павильон. Красота.

27. Есть мнение, что архитектор Н.А. Быкова, которая участвовала в разработке проектов обеих "Белорусских" в проекте "Белорусской" Кольцевой линии воплотила те идеи, которые не удалось реализовать в станции Замоскворецкой линии. Поэтому тут тот же потолок со стилизованными кессонами, но гораздо более декоративный.

28. Причем, подобный потолок и в боковых залах. Путевая стена отделана плиткой с вставкой керамических панелей с растительным орнаментом, отчего стена не кажется скучной.

29. Массивные пилоны, а станция глубокого заложения, в нижней части облицованы светлым камнем. И даже боковая часть пилонов декорирована лепниной. Также тут очень красивые скамейки с мраморным основанием. скамейки стоят у пилонов с обоих сторон.

30. Пол изначально был выполнен из мелкой плитки и повторял традиционный белорусский узор. После того, как покрытие пола поменяли, рисунок упростился, но все равно пол выглядит нарядно.

31. А какие тут светильники. Просто фантастика. По сравнению с довольно невзрачными светильниками "Белорусской" Замоскворецкой линии, тут просто дворцовый шик.

32. Интерьер просто роскошный, иначе не скажешь. "Хоромы царские"

33. Главное украшение станции - это мозаичные панно, выполненные в стиле флорентийской мозаики. Сюжеты - повседневная жизнь белорусского народа. Естественно жизнь легкая веселая, как и подобает советским людям. И тут не обошлось без развенчания культа Сталина. Изначально Девушки на этом панно ткали силуэт Сталина, а теперь Орден Трудового Красного Знамени.

34. Естественно не обошлось и без темы войны. Вот девушки встречают воинов-победителей.

35. Станция очень красивая. Одна из самых красивых на Кольце.

36. Хотелось объять необъятное с помощью фишая.

37. Еще вид в другую сторону.

38. Все едем дальше...

P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте

«Белору́сская» - станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Расположена под площадью Тверская Застава между станциями «Краснопресненская» и «Новослободская». Находится на территории Тверского района Центрального административного округа Москвы. Станция открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская» - «Белорусская». Названа по Белорусскому вокзалу, близ которого расположена. Имеет переход на станцию «Белорусская» Замоскворецкой линии.

Первой станцией метро у Белорусского вокзала стала станция «Белорусская» Замоскворецкой линии, открытая в 1938 году в составе второй очереди метрополитена. В первоначальные планы Московского метрополитена Кольцевая линия не входила. Вместо неё планировалось строительство «диаметральных» линий с пересадками в центре города. Первый проект Кольцевой линии появился в 1934 году. Тогда планировалось построить эту линию под Садовым кольцом с 17 станциями. По проекту 1938 года планировалось построить линию значительно дальше от центра, чем построили впоследствии. Планировались станции «Усачёвская», «Калужская Застава», «Серпуховская Застава», «Завод имени Сталина», «Остапово», «Завод Серп и Молот», «Лефортово», «Спартаковская», «Красносельская», «Ржевский Вокзал», «Савеловский Вокзал», «Динамо», «Краснопресненская Застава», «Киевская». В 1941 году проект Кольцевой линии изменили. Теперь её планировали построить ближе к центру. В 1943 году было принято решение о внеочередном строительстве Кольцевой линии по нынешней трассе с целью разгрузки пересадочного узла «Охотный Ряд» - «Площадь Свердлова» - «Площадь Революции». Кольцевая линия стала четвёртой очередью строительства. В 1947 году планировалось сдать линию четырьмя участками: «Центральный парк культуры и отдыха» - «Курская», «Курская» - «Комсомольская», «Комсомольская» - «Белорусская» (затем был объединён со вторым участком) и «Белорусская» - «Центральный парк культуры и отдыха». На «Белорусской» планировалось построить два вестибюля, но был построен только один. Первый участок, «Парк культуры» - «Курская», был открыт 1 января 1950 года, второй, «Курская» - «Белорусская», - 30 января 1952 года, и третий, «Белорусская» - «Парк культуры», замыкающий линию в кольцо, - 14 марта 1954 года. Переход на Замоскворецкую линию открылся сразу же после открытия станции. В 1994 году была проведена реконструкция станции, в ходе которой красивый мозаичный пол был заменён на гранитный с упрощением рисунка. До 1997 года у станции был один вестибюль (западный). Восточный вестибюль был открыт 25 августа 1997 года на Лесной улице. В период с 29 мая по 10 декабря 2010 года переход на Кольцевую линию был закрыт. Проводились ремонтные работы и замена эскалаторов. К открытию перехода были выпущены памятные билеты.

Станция «Белорусская»

Станция была открыта для пассажиров 11 сентября 1938 года в составе Замоскворецкой линии метро. За время существования название не менялось.

Станция метро «Белорусская» имеет один наземный вестибюль, встроенный в северо-восточное крыло Белорусского вокзала. Снаружи вестибюль облицован чёрным гранитом. Помещение вестибюля разделено на два зала колоннадой и турникетами. Парные колонны покрыты белым мрамором. Облицовка была проведена с приданиям фустам колонн энтазиса.

Во втором зале расположен эскалатор и выход на площадь Тверская Застава. Стены эскалаторного зала облицованы биробиджанским мрамором тёмно-розового цвета с фиолетовыми прожилками. В стене имеется памятная надпись, сообщающая дату открытия станции.

Конструкция соединения эскалатора с вестибюлем является оригинальной для довоенных станций. Для эскалатора в полу станции было проделано эллиптическое отверстие, ограждённое небольшим барьером. Благодаря этому при подъёме на эскалаторе пассажирам открывается широкий вид вестибюля.

Станция «Белорусская » расположена в Тверском районе на территории Центрального административного округа города Москвы.

Выход в город на улицы:

gastroguru © 2017