Выбор читателей
Популярные статьи
В наличии:
172, 180, 188
Под заказ:
164
Уровень подготовки: Уровень подготовки
Уровень подготовки
Эксперт ЭкспертПодтип горнолыжного катания
В наличии:
180, 189, 171
Уровень подготовки: Уровень подготовки
Уровень подготовки - это Ваш опыт и практика катания на лыжах
Спортсмен СпортсменПодтип горнолыжного катания
- это термин, уточняющий понятие: где (на каких склонах) и как (спокойно, агрессивно, экстремально) Вы будете кататься.Фрирайд - это катание вне подготовленных трасс в горах. В том числе по потенциально лавиноопасным склонам, с выполнением прыжков и трюков на естественном рельефе. Фрирайдные лыжи «всплывают» в рыхлом снегу, устойчивы на разных условиях снега, на сильно разбитом склоне.
Unisex - оборудование, подходящие как для мужчин, так и для женщин.
Для этого товара пока нет отзывов
Хочу получить дисконтную карту!
В наличии:
185, 178, 192
Уровень подготовки: Уровень подготовки
Уровень подготовки - это Ваш опыт и практика катания на лыжах
Эксперт ЭкспертЭксперт - активно катающийся несколько сезонов, на различных склонах лыжник. Как правило, сменивший несколько пар лыж и имеющий хорошо поставленную и отработанную технику катания в различных условиях.
Подтип горнолыжного катания
- это термин, уточняющий понятие: где (на каких склонах) и как (спокойно, агрессивно, экстремально) Вы будете кататься.Unisex - оборудование, подходящие как для мужчин, так и для женщин.
Для этого товара пока нет отзывов
Хочу получить дисконтную карту!
В наличии:
184, 192
Уровень подготовки: Уровень подготовки
Уровень подготовки - это Ваш опыт и практика катания на лыжах
Эксперт ЭкспертЭксперт - активно катающийся несколько сезонов, на различных склонах лыжник. Как правило, сменивший несколько пар лыж и имеющий хорошо поставленную и отработанную технику катания в различных условиях.
Подтип горнолыжного катания
- это термин, уточняющий понятие: где (на каких склонах) и как (спокойно, агрессивно, экстремально) Вы будете кататься.Powder - (от англ. – «пудра») термин, означающий катание вне подготовленных трасс по очень глубокому свежевыпавшему снегу.
Unisex - оборудование, подходящие как для мужчин, так и для женщин.
Для этого товара пока нет отзывов
Хочу получить дисконтную карту!
Под заказ:
180
В наличии:
189
Уровень подготовки: Уровень подготовки
Уровень подготовки - это Ваш опыт и практика катания на лыжах
Спортсмен СпортсменСпортсмен - лыжник, уровню катания которого удовлетворяют только самые жесткие и быстрые лыжи.
Подтип горнолыжного катания
- это термин, уточняющий понятие: где (на каких склонах) и как (спокойно, агрессивно, экстремально) Вы будете кататься.Powder - (от англ. – «пудра») термин, означающий катание вне подготовленных трасс по очень глубокому свежевыпавшему снегу.
Unisex - оборудование, подходящие как для мужчин, так и для женщин.
Для этого товара пока нет отзывов
Хочу получить дисконтную карту!
В наличии:
174, 181, 188
Уровень подготовки: Уровень подготовки
Уровень подготовки - это Ваш опыт и практика катания на лыжах
Эксперт ЭкспертЭксперт - активно катающийся несколько сезонов, на различных склонах лыжник. Как правило, сменивший несколько пар лыж и имеющий хорошо поставленную и отработанную технику катания в различных условиях.
Подтип горнолыжного катания
- это термин, уточняющий понятие: где (на каких склонах) и как (спокойно, агрессивно, экстремально) Вы будете кататься.Фрирайд - это катание вне подготовленных трасс в горах. В том числе по потенциально лавиноопасным склонам, с выполнением прыжков и трюков на естественном рельефе. Фрирайдные лыжи «всплывают» в рыхлом снегу, устойчивы на разных условиях снега, на сильно разбитом склоне.
Unisex - оборудование, подходящие как для мужчин, так и для женщин.
Для этого товара пока нет отзывов
Хочу получить дисконтную карту!
Под заказ:
162
В наличии:
153
Уровень подготовки: Уровень подготовки
Уровень подготовки - это Ваш опыт и практика катания на лыжах
Эксперт ЭкспертЭксперт - активно катающийся несколько сезонов, на различных склонах лыжник. Как правило, сменивший несколько пар лыж и имеющий хорошо поставленную и отработанную технику катания в различных условиях.
Подтип горнолыжного катания
- это термин, уточняющий понятие: где (на каких склонах) и как (спокойно, агрессивно, экстремально) Вы будете кататься.Фрирайд - это катание вне подготовленных трасс в горах. В том числе по потенциально лавиноопасным склонам, с выполнением прыжков и трюков на естественном рельефе. Фрирайдные лыжи «всплывают» в рыхлом снегу, устойчивы на разных условиях снега, на сильно разбитом склоне.
Unisex - оборудование, подходящие как для мужчин, так и для женщин.
Для этого товара пока нет отзывов
Хочу получить дисконтную карту!
В наличии:
163, 153
Под заказ:
143
Уровень подготовки: Уровень подготовки
Уровень подготовки - это Ваш опыт и практика катания на лыжах
Эксперт ЭкспертЭксперт - активно катающийся несколько сезонов, на различных склонах лыжник. Как правило, сменивший несколько пар лыж и имеющий хорошо поставленную и отработанную технику катания в различных условиях.
Подтип горнолыжного катания
- это термин, уточняющий понятие: где (на каких склонах) и как (спокойно, агрессивно, экстремально) Вы будете кататься.Фрирайд - это катание вне подготовленных трасс в горах. В том числе по потенциально лавиноопасным склонам, с выполнением прыжков и трюков на естественном рельефе. Фрирайдные лыжи «всплывают» в рыхлом снегу, устойчивы на разных условиях снега, на сильно разбитом склоне.
Unisex - оборудование, подходящие как для мужчин, так и для женщин.
Для этого товара пока нет отзывов
Хочу получить дисконтную карту!
В наличии:
177, 184, 170
Уровень подготовки: Уровень подготовки
Уровень подготовки - это Ваш опыт и практика катания на лыжах
Эксперт ЭкспертЭксперт - активно катающийся несколько сезонов, на различных склонах лыжник. Как правило, сменивший несколько пар лыж и имеющий хорошо поставленную и отработанную технику катания в различных условиях.
Подтип горнолыжного катания
- это термин, уточняющий понятие: где (на каких склонах) и как (спокойно, агрессивно, экстремально) Вы будете кататься.Фрирайд - это катание вне подготовленных трасс в горах. В том числе по потенциально лавиноопасным склонам, с выполнением прыжков и трюков на естественном рельефе. Фрирайдные лыжи «всплывают» в рыхлом снегу, устойчивы на разных условиях снега, на сильно разбитом склоне.
Unisex - оборудование, подходящие как для мужчин, так и для женщин.
Для этого товара пока нет отзывов
Хочу получить дисконтную карту!
В наличии:
178, 188, 196
Уровень подготовки: Уровень подготовки
Уровень подготовки - это Ваш опыт и практика катания на лыжах
Эксперт ЭкспертЭксперт - активно катающийся несколько сезонов, на различных склонах лыжник. Как правило, сменивший несколько пар лыж и имеющий хорошо поставленную и отработанную технику катания в различных условиях.
Подтип горнолыжного катания
- это термин, уточняющий понятие: где (на каких склонах) и как (спокойно, агрессивно, экстремально) Вы будете кататься.Фрирайд - это катание вне подготовленных трасс в горах. В том числе по потенциально лавиноопасным склонам, с выполнением прыжков и трюков на естественном рельефе. Фрирайдные лыжи «всплывают» в рыхлом снегу, устойчивы на разных условиях снега, на сильно разбитом склоне.
Unisex - оборудование, подходящие как для мужчин, так и для женщин.
Для этого товара пока нет отзывов
Хочу получить дисконтную карту!
Под заказ:
178, 192
В наличии:
185
Уровень подготовки: Уровень подготовки
Уровень подготовки - это Ваш опыт и практика катания на лыжах
Эксперт ЭкспертЭксперт - активно катающийся несколько сезонов, на различных склонах лыжник. Как правило, сменивший несколько пар лыж и имеющий хорошо поставленную и отработанную технику катания в различных условиях.
Подтип горнолыжного катания
- это термин, уточняющий понятие: где (на каких склонах) и как (спокойно, агрессивно, экстремально) Вы будете кататься.Powder - (от англ. – «пудра») термин, означающий катание вне подготовленных трасс по очень глубокому свежевыпавшему снегу.
Unisex - оборудование, подходящие как для мужчин, так и для женщин.
Для этого товара пока нет отзывов
Хочу получить дисконтную карту!
В наличии:
168
Под заказ:
176, 159
Уровень подготовки: Уровень подготовки
Уровень подготовки - это Ваш опыт и практика катания на лыжах
Эксперт ЭкспертЭксперт - активно катающийся несколько сезонов, на различных склонах лыжник. Как правило, сменивший несколько пар лыж и имеющий хорошо поставленную и отработанную технику катания в различных условиях.
Подтип горнолыжного катания
- это термин, уточняющий понятие: где (на каких склонах) и как (спокойно, агрессивно, экстремально) Вы будете кататься.Фрирайд - это катание вне подготовленных трасс в горах. В том числе по потенциально лавиноопасным склонам, с выполнением прыжков и трюков на естественном рельефе. Фрирайдные лыжи «всплывают» в рыхлом снегу, устойчивы на разных условиях снега, на сильно разбитом склоне.
Женский - оборудование предназначенное и адаптированное для удобства и комфорта прекрасной половины человечества.
Для этого товара пока нет отзывов
Хочу получить дисконтную карту!
Уровень подготовки: Уровень подготовки
Уровень подготовки - это Ваш опыт и практика катания на лыжах
Эксперт ЭкспертЭксперт - активно катающийся несколько сезонов, на различных склонах лыжник. Как правило, сменивший несколько пар лыж и имеющий хорошо поставленную и отработанную технику катания в различных условиях.
Подтип горнолыжного катания
- это термин, уточняющий понятие: где (на каких склонах) и как (спокойно, агрессивно, экстремально) Вы будете кататься.Фрирайд - это катание вне подготовленных трасс в горах. В том числе по потенциально лавиноопасным склонам, с выполнением прыжков и трюков на естественном рельефе. Фрирайдные лыжи «всплывают» в рыхлом снегу, устойчивы на разных условиях снега, на сильно разбитом склоне.
Unisex - оборудование, подходящие как для мужчин, так и для женщин.
Для этого товара пока нет отзывов
Фрирайд (от англ. freeride - «свободная езда, катание») - это один из стилей самого великолепного зимнего увлечения, а именно . Считается, что именно катание в стиле «фрирайд» по внетрассовой горной местности и нетронутому снегу раскрывает полноту возможностей лыжного спорта. Безусловно, фрирайд не место для новичков лыжного спорта, так как его часто сопровождают различные опасности (от схода лавин до элементарной потери маршрута в пространстве). При подготовке к освоению фрирайдерского стиля катания необходимо ответственно подойти к выбору местности, планированию маршрута, разведке климата и погодных условий. Остаётся дело за малым - правильно подобрать лыжи для фрирайда.
Перед катанием необходимо не только спланировать маршрут, но и правильно подобрать лыжи
В этой статье вы узнаете, по каким критериям следует выбирать лыжи для фрирайда среди богатого современного ассортимента.
Прежде чем приступить , необходимо разобраться, с чем именно предстоит иметь дело, а точнее, каким именно видом фрирайда вы собираетесь заняться.
Вышеописанные виды лыжного фрирайда - лишь основные и самые распространённые вариации катания, с которыми первоначально может ознакомиться даже новичок или любитель, приняв решение освоить этот стиль.
Итак, если вы уже определились с маршрутом и видом фрирайда, значит, пришло время выбрать лыжи для фрирайда. Следует учесть, что здесь важен ваш уровень подготовки и навыки владения лыжами.
Горные лыжи делятся между собой на несколько категорий и типов по разным признакам.
Прежде всего, подбор категории зависит от профессионализма и персональных физических данных лыжника.
Здесь мы можем выделить такие категории лыж:
Без сомнений, этот первичный выбор вам поможет сделать консультант любого спортивного магазина. Дальше следует учесть возраст и конституцию лыжника. Немаловажна и гендерная принадлежность спортсмена.
Существует возрастное разграничение лыжного снаряжения. Исходя из этого, снаряды делятся на такие виды:
В свою очередь, взрослые и детские снаряды из категории для начинающих также можно разделить по гендерному признаку:
Все они различаются по мягкости или жёсткости, чувствительностью к поверхности снежного покрова и геометрией лыжной конструкции, которая будет способна обеспечить безопасность спуска в трудных условиях (ледяное покрытие, сход лавины). Об этом мы расскажем подробнее позже.
Основная особенность приспособлений для фрирайда кроется в их конструкции: они обладают довольно широкой средней частью снарядов (до 11 см) и невысокой длиной относительно своего хозяина.
Профессиональные райдеры советуют ориентироваться на свой рост: поставленные вертикально лыжные доски должны быть немного (на 2–3 см) выше человека.
Лыжи для фрирайда должны быть, безусловно, комфортны для любого маневрирования с учётом возможности катания как по рыхлому снегу (паудеру), так и по жёстким ледяным поверхностям.
Следует понимать, что профессиональный спортивный лыжный инвентарь отличается жёсткостью доски при нажиме, а значит, обладать такими лыжами может только человек с определённой весовой категории. Эту категорию снарядов спортсмен, несомненно, будет подбирать исходя из рекомендаций своего тренера и вида спуска (ски-кросс, слалом, фристайл и т. п.).
Но существует и универсальная продукция.
Универсальные горные снаряды более податливы в освоении как любителями-лыжниками, так и новичками. Они позволят вам прокатиться как на подготовленной трассе, так и по крутому необъезженному горному склону.
Обычно снаряжение для любого фрирайд-спуска отличается своей длиной и шириной, которая состоит из разных параметров передней, средней и задней частей снаряда. Также при выборе горнолыжного инвентаря учитывается радиус бокового выреза снаряда. Например, для мягкого склона по паудеру подходят широкие экземпляры горных лыж. Для жёстких горных скосов следует выбрать более узкие устройства (со средней широтой «талии»), которые позволят лыжнику с лёгкостью проехаться даже по бугристой трассе.
Обычная средняя ширина универсальных горных лыж для любителей-райдеров варьируется от 6 см до 8 см. Такие снаряды не должны быть длинными. Зачастую они короче своего владельца на 5–10 см. Эта длина обеспечивает безопасный спуск новичкам, так как относительно легка в управлении и маневрировании.
По своей конструкции горнолыжные снаряды делятся на три основные категории:
Сэндвич - конструкция лыж, которая заключается в многослойном наполнении устройства различными материалами. Каждый слой такого наполнения отвечает за свою функцию. Как правило, верхний и нижний слои отвечают за обеспечение жёсткости снаряда.
Кэп - вариант конструкции, который представляет собой также наличие нескольких слоёв, различных по составу, но, в отличие от первого варианта, «фундаментом» кэпа является верхний жёсткий слой, к которому прикрепляются все последующие формирующие слои лыжного снаряда.
Короб - конструкция с наличием «сердцевины», которая обволакивается необходимым материалом по всей своей поверхности, что, в свою очередь, обеспечивает торсионную жёсткость лыжной доски для хорошего сцепления с любой трассой и плавного управления.
Для полноты картины нелишним будет прислушаться к профессионалам стиля фрирайд. Чаще всего это гиды и спасатели, которые обучены и обладают самыми изощрёнными и ловкими профессиональными навыками горнолыжного катания.
Вот и все первоначальные знания об особенностях лыж для фрирайда, которые следует учитывать при покупке горнолыжного инвентаря. Остаётся только выбрать дизайн и цветовую гамму вашего снаряжения, и вперёд к освоению стиля фрирайд.
Экстремальный спуск по неподготовленным участкам, зачастую вдали от горнолыжных трасс привлекает многих. Freeride не имеет единой школы. Он объединяет множество направлений, стилей, видов катания своей философией. Райдеры говорят, что фрирайд, это такое катание на лыжах, когда чувствуешь полную свободу, единение с горным склоном, отсутствие всяких ограничений.
Дикий склон не место для новичков и лыжных прогулок с ребенком. Райдеры должны обладать хорошей спортивной формой, навыками катания в различных погодных условиях, опытом в выборе местности, правильно спланированным маршрутом.
По способу доставки спортсмена на вершину выделяют три вида:
По стилю катания в нем выделяются карвинг и фристайл.
Карвинг — захватывающее скоростное катание, отличием которого является прохождение поворотов без потери скорости, разворотов на 180 градусов и даже резаных круговых поворотов.
Фристайл — выполнение сложных трюков во время спуска по горному склону, используя различные препятствия естественного или искусственного происхождения.
Катание по готовым горнолыжным трассам во многом отличается от фрирайда. Поэтому экипировка, инвентарь и требования к уровню катания у этих разновидностей горнолыжного спорта будут различны.
Лучшие лыжи для фрирайда выбирают в зависимости от:
Особенности специальной конструкции
В конструкции лыжи для фрирайда увеличена ширина полотна, а профиль наделен рокерами. Рокер — это обратный прогиб, позволяющий лыже всплывать из снега, сохраняя высокую маневренность. Чем глубже слой рыхлого снега, тем выше и длиннее должен быть рокер. Характеризуют рокер три параметра:
Увеличение ширины лыжного полотна позволяет уверенно кататься, не проваливаясь, сохраняя хорошую управляемость на неподготовленных склонах, покрытых рыхлым снегом.
Чтобы понимать, как выбрать горные лыжи для фрирайда, нужно знать, для езды по каким склонам они предназначаются. Условно их можно разделить на два вида: направленные или всенаправленные:
Паудер (powder)
Мечта всех горнолыжников — скольжение по белой целине, горному склону, покрытому нетронутым, удивительно мягким снегом. В переводе с английского слово powder обозначает порошок, пудра, легкий сыпучий снег.
Главное отличие инвентаря для паудера — увеличенная ширина, позволяющая уменьшить давление на снег и малый радиус бокового выреза.
Универсалы (all mountain)
Райдер должен одинаково уверенно чувствовать себя, на снежном склоне, на участках, покрытых слежавшимся до ледяной жесткости настом, на разбитой трассе и маневрируя между естественными препятствиями: деревьями, камнями, ямами. Лыжники, не заточенных только под паудер-катание выбирают универсалы. Лыжи для аll mountain пользуются огромной популярностью в нашей стране, где несмотря на огромное количество склонов различной крутизны, рельефа сложно найти идеальные условия для паудера.
Маркировка на горных лыжах для фрирайда включает в себя 5 основных параметров:
Обычные показатели для паудер катания: нос до 150, пятка до 140, талия до 120 мм. При этом радиус выреза довольно мал, а в случаях, когда предполагается катание по очень глубокому снегу может вообще отсутствовать. Рокер на таком инвентаре ярко выраженный 500-700 мм.
Для универсалов стандартная ширина талии составляет 75-95 мм, боковой вырез 13-19 м. Рокер более пологий 300 мм. При таких параметрах райдер одинаково хорошо будет чувствовать себя на разбитых горнолыжных трассах или на диком склоне с глубиной снежного покрова до 20-30 см.
Лыжи для карвинга обладают большим боковым вырезом, узкой талией, широким носом и пяткой.
А для фристайла нужны более короткие, мягкие и широкие лыжи, с длинными и высокими рокерами на носке и пятке. Это позволит не прекращать движение, приземляясь спиной вперед после прыжков.
Длина и ширина
Оптимальное соотношение длины и ширины определяет техника фрирайда на горных лыжах. Короткие, широкие позволяют лучше маневрировать на небольших скоростях, чем выше скорость спуска, меньше маневренность, тем уже и длиннее инвентарь.
Ширина может быть в диапазоне от 90 до 135 мм. Выбор зависит от условий катания, чем больше слой рыхлого снега, тем шире должны быть лыжи. Чем плотнее снежный покров, выше скорость скольжения, тем меньшую ширину следует выбирать.
При выборе длины следует учитывать рост, уровень катания лыжника. Для обучения начинающим райдерам рекомендуют длину равную росту, плюс 10-15 см. Чем длиннее лыжи, тем проще сохранить стабильность направления движения на скорости.
Радиус выреза
Радиус выреза определяет угол поворота. Чем он больше, тем шире дуга, больше устойчивости на высоких скоростях. Так для резких, коротких поворотов нужно выбирать лыжи с радиусом 11-12 м, а для целины более 20 м. В период обучения лучше подбирать универсальные лыжи с радиусом 13-15 м. На них нетрудно делать как короткие, так и длинные повороты.
Жесткость и весовой прогиб
Параметры торсионной жесткости и весового прогиба имеют значение только при агрессивной манере езды, скоростных спусках. Чем выше показатели этих параметров, тем четче получится закладывать резаные повороты. На склонах без подготовки управлять мягкими, широкими лыжами легче, чем узкими, жесткими.
Компания Rossignol лидируют в производстве горнолыжного снаряжения премиум класса. Универсальные лыжи Rossignol представлены мужской линейкой EXPERIENCE и женской TEMPTATION.
Изделия ATOMIC рассчитаны на спортсменов разного уровня подготовки, от новичков до профессионалов. Использование технологии ARC увеличивают упругость лыж, что чрезвычайно важно для сцепления со склоном. Компания выпускает не только продукцию унисекс. Такие линейки как Affinity предназначены специально для лыжниц.
Французская компания Black Crows отличается тем, что производит изделия небольшими партиями с использованием ручной сборки.
Швейцарский горнолыжный бренд Movement декларирует принцип создания райдерами для райдеров. Использование редкой древесины позволило сделать вес ниже, чем у аналогов. А отказ фирмы от затрат на рекламу позволяет удерживать более низкие цены.
Девиз компании Salomon- сделать катание еще более захватывающим. Постоянное внедрение новых технологий, поиск инновационных материалов делают его достижимым. Горные лыжи Volkl производятся из современных материалов. Процесс создания приходит при низких температурах и длится дольше, чем этого требуют стандарты.
Цены на модели представленных в обзоре брендов, находятся в широком диапазоне от 20000 рублей до 2000 долларов. Причем стоимость пары зависит не только от качественных характеристик и бренда, но и от года выпуска. Чем старше модель, тем меньше ее цена.
Катание вдали от цивилизации дает выплеск адреналина, полное ощущение свободы, счастья. Но получая удовольствие, нельзя забывать о рисках: схождение лавины, потери маршрута, невозможность получить медицинскую помощь в случае травмы. Поэтому нельзя пренебрегать правилами техники безопасности, обязательно надевать шлем, очки, специальную защиту, иметь с собой лавинный датчик, рацию, лопату, пользоваться услугами опытных гидов.
Полагаю, все давно и хорошо запомнили, что единственный надёжный способ выбрать подходящие горные лыжи – это взять их покатать, чаще всего это реально на тестах. К сожалению, такая возможность доступна не всегда и не всем, так что часто нам приходится полагаться на чьё-то мнение. К счастью есть всё же и вполне объективные параметры, которые мы можем посчитать и использовать их в качестве ориентира при выборе горных лыж.
И вот один такой объективный параметр, касающийся именно лыж универсальных и для фрирайда – это площадь лыжи, на которую приходится единица нашего веса. С ним вполне всё очевидно – чем большая площадь поверхности держит ваш вес, тем меньше лыжи проваливаются в снег, тем лучше они в этом снегу едут. Как уже, опять же, говорилось, лыжи с конкретными свойствами призваны минимизировать количество усилий лыжника в тех или иных условиях. И любая модель является компромиссом минимизации энергозатрат для разных условий катания.
Когда я только написал эту статью, я не знал, что аналогичные цифры указывают в технических характеристиках на машины - снегоходы, ратраки, болотоходы, вездеходы. Вдобавок я рассчитал рекомендуемые значения в числе квардатных сантиметров см 2 , приходящихся на килограмм веса, то есть величины обратные принятым. Сейчас всё исправлено на привычные г/см 2 , грамм на квадратный сантиметр - то есть удельное давление на снег. При этом сама мысль, бывшая очевидной для меня, нашла чёткое научно-техническое подтверждение.
Вы находитесь на сайте Прогресс-Ski - первой и единственной школы, кто предоставляет гарантию на обучение . Эта гарантия возможна благодаря Прогрессивной Системе обучения катанию на горных лыжах и сноуборде.
Как будем считать площадь лыжи? Форма канта достаточно сложная. Но можно для упрощения считать кант с боковой стороны горной лыжи прямой линией от талии до носка/пятки, поскольку это внесёт в расчёт меньшую погрешность, чем последующие факторы. В этом случае мы просто вычисляем среднее арифметическое ширины носка, талии и пятки – складываем их и делим на три. Далее умножаем полученное число на длину лыжи. Длина лыжи измеряется по скользяку, так что сильно загнутые носки и пятки внесут ещё бОльшую погрешность. Кроме того, носки, а часто и пятки, скруглены. Все эти неточности влияют на нужный нам результат, но не сильно. Не забываем про размерность – длина лыжи в сантиметрах, а ширина в миллиметрах, так что их следует разделить на 10. Мы получили площадь одной лыжи. Лыжи две, так что умножим число на два. И разделим свой вес в граммах на эту площадь. Для примера наиболее любимые автором лыжи для поездок в большие горы
73 кг х 1000 / [ 184 (ростовка, см) х (136+99+120)/10/3 (среднее арифметическое ширины, см) х 2 ] =
16.8 г/см 2
А теперь сравним получившееся число со следующей шкалой, составленной автором, г/см 2:
26-31 – показатель для узких длинных лыж классической “прямой” геометрии (на самом деле не так часто они действительно были прямые, эксперименты с формой шли всегда); Чтобы понять, сколько усилий требуется для катания на этих лыжах в целине, посмотрите видео. Для катания приходится использовать технику годиля, делать частые повороты с созданием уплотнённой площадки снега в заключительной фазе поворота, от которой лыжник отталкивается в новый поворот.
Большая ширина талии лыж (больше 100 мм) несёт издержки полного лишения их универсальности. Такие лыжи хорошо минимизируют усилия в снегу, но! – как только возникает необходимость ехать по твёрдой опоре, постановка их на кант связана со значительными усилиями в области голеностопа. Если вы приехали покататься с широкими лыжами на курорт, где, увы, уже неделю не было снегопада, и в бетон укатаны не только трассы, но и все окрестные поля, кусты и перелески, через день-другой катания на этих лыжах ноги начнут отваливаться. Автор сего имел удовольствие покататься несколько дней в таких условиях до начала снегопада в Вистлере на взятых в прокате лыжах с талией 125 мм и сохранил от этого катания яркие впечатления.
По этой причине автор часто жертвует шириной в пользу универсальности и при отсутствии конкретного прогноза поездки под снег берёт с собой лыжи с талией 99 мм (16.8 г/см 2). А также считает оптимальной длиной для своего веса, колеблющегося вокруг 73 кг (и технического уровня), длину таких лыж в районе 185-190 см (эти, пожалуй, чуть коротковаты).
В целом можно считать универсальными лыжами те, чья талия находится в диапазоне от 75 до 90 мм. Чем больше талия - тем более внетрассовые свойства имеет лыжа. Сегодня с некоторой натяжкой к универсалам относят уже и талию в пределах 100 мм. Но, конечно, только с натяжкой - на жёстком склоне такие лыжи требуют усилий.
Здесь нужно отметить, что называемые диапазоны ширины талии зависят от габаритов лыжника. А именно - пропорциональны размерам нижних конечностей. Условно говоря, для человека со стопой 29 см, ширина талии в 93 мм - равносильна талии 80 мм для человека со стопой 25 см (простая пропорция 29/25 = 93/80). Корректность утверждения относительна, поскольку пропорции сводятся не только к длине стопы.
Кроме увеличения площади, есть и ещё одна причина необходимости большой длины. Несколько утрируя, можно дать такое объяснение конструкции более длинных, более внетрассовых горных лыж: представьте ваши короткие жёсткие горные лыжи для трассы. Помимо того, что их малая площадь будет способствовать проваливанию в снег, их жёсткие носки будут зарываться в него. Представим себе, что мы удлинили их носы более мягким сердечником, который не даёт хорошей опоры на жёстком склоне, но изгибается вверх при сопротивлении движению в глубоком снегу, в результате чего обеспечивает всплытие лыж в снегу – они больше не зарываются. Эффективная площадь опоры, на которую распределяется вес на жёстком, осталась всё та же – мягкая часть лыжи почти не держит вес, пока лыжи не погружаются в снег и не изгибаются. Зато плюсом идут хорошие амортизирующие свойства при движении в разбитом снегу, и это уменьшает жёсткость ударов в ноги.
Так что длина лыж для фрирайда обусловлена не только необходимостью иметь большую площадь лыж. При любых ваших колебаниях в выборе длины горных лыж () по мнению автора следует предпочесть более длинные. Возможно, на первых порах непривычно большая длина вызовет сложности в управлении, но вы к ней адаптируетесь. А вот кувыркаться в снегу на коротких лыжах будете всегда.
И ещё в защиту большей длины - погруженные в снег лыжи ведут себя не совсем так, как поставленные на жёсткий склон. Уже на слегка разбитом склоне лыжи начинают рыскать и требовать контроля. А в снегу стабильность в направлении движения становится много актуальнее. Особенно на скоростях. И длинные лыжи сохраняют эту стабильность лучше.
Для примера рассмотрим стоковые лыжи качественного швейцарского производителя Movement - Evolution , из линейки, от консультаций по выбору из которой автор до сих пор не может избавиться:о) На указанном сайте их можно приобрести за 160€, что крайне недорого для качественных, даже не швейцарских лыж с деревянным сердечником (почему так важен деревянный сердечник - см. в этой статье). Геометрия этих лыж 116-80-104, а радиус 20м - вполне такой типовой универсал. Кроме того, у этой модели очень мягкие носки, которые не дают им зарываться, а жёсткость имеет так называемое "прогрессивное распределение" - непропорционально нарастает при продвижению к центру лыжи, что обеспечивает увеличение отдачи лыжи с ростом нагрузки.
Известно, однако, что лыжник весом за 80кг, когда-то сгоряча обзаведшийся этой моделью, был ей недоволен. Согласно приведённой выше шкале, лыжи будут представлять "универсальный интерес", если давление на снег не превысит 20 г/см 2 . Считаем:
184 х (116+80+104)/3/10 х 2 х 20 = 73.6 кг
То есть, минимальные универсальные свойства эти лыжи в их длинной ростовке 184 обеспечат для человека весом в пределах 73 кг. Рассматривать их как относительно фрирайдные (наш коэффициент - до 17 г/см 2) можно лишь при весе 61 кг. На взгляд автора ростовка 184 великовата для этого веса, так что на роль фрирайдных, а не универсальных лыж длинная ростовка этой модели не может претендовать. Тем более ни при каких обстоятельствах эти лыжи не могут быть интересны парню весом за 80 кг - с такой площадью для его веса это могут быть лыжи уж никак не с мягкими носами. Будучи обогащён сообщённой выше информацией он бы имел понимание, что Evolution в ростовке 184 - это универсал для горнолыжника/цы весом 65-73 кг. Доказательством служит, в частности, приводимый отзыв девушки весом в 64 кг, катающейся первый сезон и удовлетворённой чуть меньшей ростовкой - 177.
А вот в ростовке 170 эти же вычисления дают вес 57 - 68 кг. Относительно агрессивно катающаяся лыжница весом около 60 кг будет удовлетворена этими лыжами в росте 170, как внетрассовыми. И логика здесь простая - ширина лыж остаётся та же в меньшей ростовке, и для человека небольших габаритов пропорции этих лыж оказываются такие же, как более широких лыж для крупного лыжника.
Российский "малый" курорт на берегу Камы, хвойный лес на склонах. Катальный день полных 12 часов - с 10 до 22х. Отлично подготовленные склоны. Оснежение. Быстрый кресельный подъёмник.
Удобная транспортная доступность для Москвы и средней полосы. Наиболее бюджетная поездка сезона. Рекомендуется для работы над техническим совершенством, и тех, кто впервые.
Чудесное место для отдыха - и мега-благоприятные цены. Прекрасное, красивое место. Хорошие условия, чтобы приобщиться к горным лыжам и сноуборду!
Даты: ноябрь, февраль, март, больше - по запросу. Группы горных лыж и сноуборда. Детские группы .
Это удивительно - но осенью на леднике обычно царит чисто весенняя погода. Вы бы хотели попасть в весну в ноябре? С одновременным досрочным открытием сезона!
Группа горных лыж (группа сноуборда - по запросу).
Для начинающих – подготовленные трассы, для продолжающих – лесные тропинки, для крутых – фрирайд по лесу или в полях. Каждому занятие по душе и по силам. Среднеазиатский колорит добавляет поездке особую остроту.
Стабильные полтора-два метра снежного покрова, возможность первым раскатать свежие склоны (количество жадных до целины райдеров тут всё ещё невелико!), комфортная температура весь сезон, эпические пейзажи (со склонов виден в том числе и Иссык-Куль)! Для фрирайдера - возможность недорогой снегоходной и сноукэт заброски к лакомым местам.
Хорошее, практически "домашнее" отношение местного населения к райдерам. Кормёжка сытной среднеазиатской кухней, как на убой. Достаточно внутреннего российского паспорта! И при всех этих плюсах бюджетнее, чем Альпы!
Шерегеш - традиционное место для открытия горнолыжного сезона у большинства райдеров из России и ближнего зарубежья. Курорт знаменит своим рассыпчатым снегом и внетрассовым катанием. Но представления об идеальных лыжах для фрирайда в Шерегеше неоднозначны и напрямую зависят от предпочтений райдера. Кто-то стремится раскатывать исключительно нетронутые поля свежего снега, а кто-то - осваивать всё пространство курорта независимо от состояния склонов на трассах и за их пределами. Мы опросили несколько опытных горнолыжников, чтобы они рассказали на каких лыжах катаются в Шерегеше сами и дали советы по выбору идеальной фрирайдной модели для этого курорта. В чём-то их мнения совпали, но в чём-то предсказуемо разошлись.
О райдере: Инструктор в школе SnowPro, лыжный инструктор категории B в НЛИ (Национальной Лиге Инструкторов), спортсмен - финалист российских соревнований по фрирайду в 2012, 2013 и 2014 году.
Ростислав Акава
Сейчас в моём арсенале две пары лыж - Black Crows Corvus 2011 года и Rossignol Super 7 2015-го года. Первые - это жёсткий снаряд для фрирайда по крутым склонам в больших горах. Лыжи требовательные, и чтобы привыкнуть и подружиться с ними понадобился целый сезон. Но после этого они показали себя отличным универсалом и заслуженно стали любимой «рабочей лошадкой» - на Corvus я катаюсь практически повсюду. Вдобавок, они помогают в моей инструкторской практике. Так как эти лыжи требовательны к технике, на них всё нужно делать максимально правильно, а это очень наглядно и полезно для обучающихся внетрассовому катанию райдеров.
Rossignol Super 7 - достаточно мягкие, но в то же время стабильные лыжи, которые здорово едут не только в целине. Мне они приглянулись ещё и из-за сравнительно небольшого веса, так как я каждый год скитурю в Лужбе и Казыре.
Говоря об идеальных лыжах для внетрассового катания в Шерегеше, стоит понимать, что снег здесь бывает очень разным. «Тот самый» пухляк, о котором обычно все говорят, выпадает в период «Большого снега» на рубеже ноября-декабря. В этот момент он действительно мягкий, очень рассыпчатый, снегопады идут часто и снежный покров постоянно обновляется. Для фанового катания по такому паудеру будут действительно актуальны широкие лыжи с талией от 115-120 мм и глубоким рокером на носке. Классикой здесь являются широкие Fischer Watea/Big Stix, Atomic Bent Chetler, Line Eric Pollard, старая Armada JJ.
Слава Акава. Катание в районе «Верблюдов» Шерегеша © Юлия Гребенёва
Но период «Большого снега» длится недолго. В «высокий» сезон снегопадов может не быть по несколько недель, а свежий пухляк раскатывается ещё в первой половине дня. Так что необходимо быть готовым в том числе к катанию по разбитым склонам. На мой взгляд, для этого подойдут манёвренные фрирайд-универсалы с талией до 115 мм. Обязательно нужен прогиб Camber под ногами - для должного контроля над лыжами на участках с закатанным, задутым или обледеневшим снегом - таких в Шерегеше хватает, особенно когда подолгу нет снегопадов. К таким лыжам можно отнести Rossignol Super 7 и Soul 7, современные Fischer Ranger. Самому интересно было бы попробовать на шерегешских склонах Movement Fly Swatter, а исключительно для прыжков в пухляке и фана - Volkl Two.
О райдере: Ветеран Шерегеша, который раскатывал его склоны задолго до того, как курорт приобрёл свою нынешнюю популярность. Опытный инструктор по горным лыжам («С» ВАГИ) с многолетним стажем. Предпочтения: внетрассовое катание, бугры. Не равнодушен к скитуру. Зимует в Красной Поляне.
Стаж катания: Впервые встал на горные лыжи весной 1996 года в Шерегеше!
Я учился кататься ещё на «классике», незадолго до «карвинговой революции», открывшей эру смелых экспериментов с геометрией лыж. Вместе с лыжной индустрией, если так можно выразиться, эволюционировал как лыжник и я. Катался на самых разнообразных лыжах: широкие, длинные, «рокер-шмокер» и пр. После экспериментов с крайностями, типа Hell Bent от К2 или Armada ARG, пришёл к умеренности и здравому консерватизму. Самые тёплые воспоминания остались от Scott Pure и Scott Mission. Последние, без преувеличения, можно назвать легендарными лыжами для Шерегеша начала 2000-ых.
К слову, о Шерегеше 1990-х и начала 2000-х гг. В то время это был региональный курорт выходного дня. Снег, выпавший на неделе, спокойно лежал до выходных и «ждал» своих снегорайдеров. Мы катались либо в целине по пояс, либо по буграм той же высоты. Скупая слеза… :)
Сейчас моими основными лыжами являются Black Crows Corvus - они достаточно строги и требовательны к технике райдера и больше подходят для big-mountain фрирайда, нежели для простого рельефа Шерегеша с его мягким снегом. Но я к ним привык и могу кататься на них в любых условиях, по совершенно разным кондициям снега на трассе и за её пределами.
Если рекомендовать некие идеальные лыжи для Шерегеша, то я бы остановился на фрирайд-универсалах с талией в пределах 105-108 мм, с классическим прогибом Camber и небольшим рокером на носке. Ростовка, без фанатизма, рост +10-15 см. Благо сегодня подобных моделей достаточно много. Почему остановиться на них?
Начинающим фрирайдерам, при выборе лыж напомню: «Едут не лыжи, а ноги». Нужно совершенствовать свои навыки катания, поддерживать физическую форму. В противном случае, никакой «рокер» и геометрия не вывезут вас из глубокого снега или с крутого склона. Катайте бугры, катайтесь с друзьями! :)
О райдере: Соучредитель и гид в компании «Горный Патруль», которая организует фрирайд-программы в Шерегеше и на Алтае. Спортсмен, старший тренер Новосибирской Федерации Горнолыжного Фристайла.
Стаж катания: Стаж катания на горных лыжах более 20 лет. В Шерегеше катаюсь с 2002 года. С приходом сезона, тренировки из зала переходят в ежедневное катание на Горе. С учётом специфики работы, имею возможность регулярно кататься в, отдалённых от курорта, районах Горной Шории.
Фрирайд в Шерегеше © Екатерина Климова, Instagram @egklimova
За весь стаж катания перепробовал множество моделей горных лыж. Если рассматривать специализированные на фрирайде варианты, которые мне довелось протестировать и обкатать, то, включая кучу раритетных «дров», это будут:
Может быть что ещё было, но сейчас уже не вспомню:) Каждый раз старался пробовать что-нибудь новенькое, чтобы найти свой заветный идеал. В итоге, когда я «устаканился» и понял что для меня действительно важно, пришёл к выводу, что нужно иметь в арсенале три пары:) Но для катания в Шерегеше у меня есть два любимых снаряда - Fischer Ranger 122 и Scott Scrapper 115 .
Из всего, что довелось попробовать, мне одно время дико нравились Armada TST. Классная, лёгкая, вёрткая лыжа. Но нехватка ширины заставила меня попробовать её старшего брата - Norwalk. Остался доволен. Но всё-таки агрессивный стиль катания и желание большей уверенности в снаряде склонили попробовать Fischer Big Stix 122. На них собственно и катаюсь до сих пор:) А если быть точнее, то на Fischer Ranger 122 (они же Big Stix 122 в прошлом). За много лет модель претерпела значительные изменения и превратился в отличный универсальный снаряд для разных кондиций снега за счёт своей геометрии и ряда конструктивных особенностей. Именно на этой лыже люблю «лосить» по разбитому мягкому снегу и на трассе. Умеючи, их можно использовать практически в любых условиях. Но, в наступающем сезоне 2017-2018 мы не увидим их в линейке Ranger.
На смену Ranger 122 пришла новая модель со 115-й талией, меньшим весом и максимальной ростовкой 196 см. 196 см, Карл! Видимо, производитель посчитал, что 192 см мало и решил запилить для настоящих мужиков двухметровые «шпалы». Эти лыжи пока не тестировал, попробую их в этом сезоне и будет ясно, что они из себя представляют.
Scott Scrapper 115 люблю брать, когда едем на нераскатанные снежные поля на сноукэте. Мне они нравятся за ощутимо меньший вес в сравнении с Ranger 122. Я люблю прыжки и вращения, что на них делать заметно комфортнее. Scrapper 115 немного мягче и легче, но по уровню манёвренности не уступают «Рейнджерам». Scrapper, выражаясь доступным языком, более утончённый что ли… :) Fischer Ranger 122 для меня - это «паровоз», которому всё равно куда, всё равно по какой кондиции снега и всё равно как ехать. Он проедет везде. А вот Scrapper не сильно любят «расколбас», а на жёстком задутом снегу с ними надо быть начеку. Вообще, хотелось бы взять геометрию Scrapper 115 и запихать в неё «начинку» Ranger 122 , а затем попробовать эту гремучую смесь на вкус:)
А если серьёзно, то хочу в этом сезоне опробовать Fischer Ranger 115 в ростовке 196 см. Мне кажется это прямо дурная лыжа, которая должна ездить прямо и быстро!
О райдере: Инструктор по горным лыжам с 2009 года. Преподаёт в школах фрирайда и на курсах по совершенствованию техники катания Snowpro. Вёл верхние группы в Красной Поляне, Шерегеше, Тинь (Франция), Монте Розе, Курмайоре (Италия), Гульмарге (Индия).
Стаж катания: Стаж катания на горных лыжах более 20 лет. В Шерегеше катаюсь с 2001 года.
Мои основные лыжи для Шерегеша и не только - Line Influence 105 , талия 105 мм, минимальный рокер на носке, достаточно жёсткая пятка и дополнительно усилены титаналовой пластиной. Благодаря такой конструкции и геометрии они очень универсальны - адекватно ведут себя на трассе и вполне сносно всплывают в мягком глубоком снегу, если только это не супер-пушистый паудер. Поэтому 95 % времени катаюсь именно на них.
Статьи по теме: | |
Отвечает Альберт Байдаев
В наличии: 172, 180, 188 Под заказ: 164 Уровень подготовки:... Самые крупные компании в мире Большие компании в америке
Экономические кризисы, военные конфликты, политическая нестабильность и... Арабские инвесторы. Об арабских инвестициях. Статистика крупных инвесторов в Эмиратах
Одним из приоритетных направлений инвестиционного сотрудничества между... |