Все про мавзолей. Мавзолей Ленина – усыпальница рядом с Кремлевской стеной

Мавзолей Ленина - всем известный памятник-усыпальница вождя мирового пролетариата в Москве на Красной площади. Внутри, на глубине 2 м, находится саркофаг с забальзамированным телом В. И. Ленина.

Мавзолей (третий по счету) построен в 1930 г. по проекту архитектора А. В. Щусева, который был известен в дореволюционное время проектированием православных храмов.

При проектировке мавзолея за основу взята конструкция месопотамских зиккуратов (многоступенчатых культовых сооружений) и древнеегипетских пирамид. Таким образом, несмотря на распространяемый советской пропагандой атеизм, мавзолей Ленина изначально замышлялся как культовая постройка, чтобы увековечить не только имя вождя, но и его физическое тело. Надо признать, что благодаря стараниям отечественного химика Збарского и анатома Воробьева это, хотя и с огромными трудностями и немалыми денежными вливаниями, в большой степени удалось.

Однако с началом Великой Отечественной войны и последующей эвакуации нетленного тела в Тюмень возникли проблемы, связанные, как поначалу считалось, с нарушением режима хранения забальзамированного тела. В результате на коже мумии появились темные пятна, а кое-где и плесень. По возвращении тела в Москву специалистам пришлось провести сложную процедуру ребальзамирования, в результате чего внешний облик давно почившего вождя стал схож с первоначальным. Такова официальная версия событий, однако она в значительной степени отличается от той, которой придерживаются исследователи аномальных явлений.

Например, если взять предысторию событий, то в старину на том месте, где теперь находится мавзолей, располагалась «пытошная» башня, откуда день и ночь неслись крики и стоны истязуемых, а их трупы потом сбрасывали в находящийся у кремлевской стены глубокий ров. Поэтому энергетика данного места, мягко говоря, является непростой, а при подготовке вождя к упокоению она и в буквальном смысле стала нечистой. Так, при рытье котлована прорвало находившуюся рядом с мавзолеем канализационную трубу и все нечистоты оказались прямо под мавзолеем. Трубу пришлось в экстренном порядке чинить, а нечистоты вычерпывать. Патриарх Тихон с презрением бросил тогда ставшую знаменитой фразу: «По мощам и елей!».

Известно, что мавзолей, согласно партийной установке тех лет, строили на века. Для этой цели использовали самые лучшие и очень дорогие материалы. Однако уже в 1944 г. зиккурат пришлось основательно ремонтировать, и снова - в 1974 г. По воспоминаниям И. Родоса, руководившего реконструкцией мавзолея, когда вскрыли гранитную облицовку, все реставраторы поразились, как быстро данная конструкция пришла в полную негодность: стальной каркас проржавел, кирпичные и бетонные стены разрушились, а изоляция-утеплитель превратилась в жижу. Кроме всего прочего, пришлось заменить более 10 тыс. облицовочных блоков из лабрадорита и гранита, которые вообще не должны были по расчетам подвергаться разрушению.

По мавзолею не стреляли из пушек, и от землетрясения он не пострадал. Отчего тогда крепчайшие строительные материалы превратились в труху? Этого никто из строителей-академиков не мог понять. Ведь гораздо более древние постройки, находящиеся в той же Москве, сохранились почти в первозданном виде.

Объяснить катастрофически быстрое разрушение мавзолея можно только сверхъестественными причинами, поскольку он был построен по законам магии.

В первую очередь это пирамидальная конструкция, представляющая собой психотронный генератор, накапливающий психическую энергию, которая потом расходуется для исполнения самых черных замыслов поднимающихся на трибуну мавзолея большевистских лидеров. У всех подобных устройств имеется один кардинальный принцип: накапливая и передавая психическую энергию, они при этом очень быстро разрушаются сами.

Возникает и другой вопрос: откуда берется психическая энергия, которую потом накапливает этот зиккурат-резонатор?

Согласно мнению парапсихологов, этому способствовали большие массы людей, которые двигались вдоль мавзолея на демонстрациях, и чуть меньше - вереницы экскурсантов, проходивших мимо гроба вождя внутри мавзолея практически ежедневно.

В этом смысле большое значение имеет движение человеческих колонн от Исторического музея к храму Василия Блаженного, поскольку они проходят мимо особой ниши на углу мавзолея. Ее до сих пор можно увидеть, если встать лицом к мавзолею с правой стороны. Это совсем незаметная выемка с внутренним выступающим уголком. Ниша специально устроена таким образом, чтобы улавливать энергию движущихся навстречу людей. С других, чисто материалистических, позиций понять ее назначение невозможно. При этом часть полученной энергии передавалась находящимся выше политикам - неспроста Сталин всегда стоял на трибуне как раз над данной нишей. Другая часть собранной энергии передавалась непосредственно мумии Ленина, из-за чего он выглядел как живой.

Теперь вернемся к пребыванию тела вождя в Тюмени. Сейчас совершенно по-другому оценивается его тамошняя заплесневелость - ведь далеко от столицы не было огромных людских масс у его саркофага, и мумия не могла «питаться» захваченной психической энергией. Более того, нахождение этой партийной реликвии в заштатном сибирском городе являлось государственной тайной. Мысль - тоже форма психической энергии. Поскольку многочисленные почитатели вождя продолжали думать, что его тело находится в мавзолее, то и эта их энергия также не доходила до адресата.

Даже в наши дни, когда уже нет многотысячных толп у гроба, тело Ленина продолжает сохраняться благодаря действиям команды профессионалов.

Со слов очевидцев, Ленин в гробу выглядит гораздо здоровее и моложе ухаживающих за телом патологоанатомов.

И все потому, что мумия вождя продолжает брать энергию, но теперь уже большей частью от мастеров по бальзамированию.

За все время существования мавзолея в нем побывали свыше 100 млн человек, во многих случаях причиняя явный или скрытый вред своему здоровью. Сейчас поток экскурсантов значительно схлынул, да и мотивы таких посещений стали иными. Если раньше люди шли, заранее испытывая психический подъем, поскольку они ожидали, что воочию увидят вождя, то сейчас туда ходят как на аттракцион, в особенности молодежь, родившаяся после распада СССР и мало знающая о Ленине. Так, одна 16-летняя девица на вопрос отца, какие у нее впечатления после этой экскурсии, со смехом ответила: «Прикольный трупик», - такая мысль могла возникнуть только у человека, насмотревшегося голливудских ужастиков…

Все эти последние события, вместе связанные, не могли не отразиться и на теле самого Ильича.

Сегодня в свободном доступе в Интернете имеется видеозапись из мавзолея, сделанная несколько лет назад видеокамерой слежения, работающей в автоматическом режиме. На записи видно, как мертвый Ильич, сначала поднимает руку, потом словно тянется всем телом вперед и падает обратно.

Американские специалисты, проведя тщательный анализ этого видео, пришли к выводу, что никакого монтажа и спецэффектов здесь нет. Однако их заявление не вызвало удивления у российских коммунистов, которым и так давно известно, что «Ленин - живее всех живых». Не считают это сенсацией и большинство кремлевских старожилов, начиная от уборщицы и заканчивая высшими чиновниками, которые видели не раз призрак Ленина, гуляющий по Кремлю.

В 20-е годы было положено начало формированию выдающегося произведения советской архитектуры - Мавзолея В. И. Ленина.

21 января 1924 г. умер В. И. Ленин. Правительственная комиссия по организации похорон в ночь на 24 января поручила акад. А. Щусеву составить проект Мавзолея. В короткий срок зодчему предстояло решить сложные творческие проблемы.

У Кремлевской стены в братских могилах были похоронены борцы, отдавшие жизнь за дело Октября. Здесь в первую годовщину Октябрьской революции выступал В. И. Ленин при открытии мемориальной доски скульптора С. Коненкова. На том месте, где Ленин произносил пламенную речь, и должен был быть воздвигнут Мавзолей. Ко дню похорон - 27 января 1924 г. - временный деревянный Мавзолей был открыт.

Проект первого временного Мавзолея представлял собой в плане параллелепипед, к которому с двух сторон примыкали Г-образные симметричные пристройки лестниц. Посетитель должен был спускаться по правой лестнице, обходить саркофаг с трех сторон и подниматься по левой лестнице. Временный Мавзолей, лишь в основных чертах воплотивший проект, просуществовал два месяца.

А. Щусеву было поручено создать новый Мавзолей в том же материале, но в более совершенной монументальной форме. Второй деревянный Мавзолей строился с марта 1924 г. и был открыт в августе этого же года. Он представлял собой ступенчатую композицию. Трибуны для руководителей партии и правительства были расположены по бокам. Высота Мавзолея 9 м, длина 18м. Чтобы сохранить деревянные детали на длительный период, их покрыли масляным лаком, что придало всему сооружению благородный светло-коричневый цвет. Тяги, двери, столбики венчающего портика были выполнены из черного дуба. Деревянную обшивку укрепили коваными гвоздями с большими фигурными шляпками. Над главным порталом сохранилась лаконичная надпись - «ЛЕНИН».

Внешние формы Мавзолея правдиво выражали внутреннее пространство. Уступы боковых пристроек соответствовали лестницам наружным и внутренним, а ступенчатая форма средней пирамидальной части-структуре внутреннего перекрытия траурного зала. Деревянные трибуны были несколько короче и выше, чем сооруженные впоследствии гранитные. Деревянный Мавзолей просуществовал пять лет - с 1924 по 1929 г.

Образ Мавзолея вошел в сознание народных масс, стал дорог как память о вожде. Поэтому было принято решение воспроизвести формы деревянного Мавзолея в камне. Разработка была поручена также А. Щусеву. Каменный Мавзолей строился с июля 1929 г. по октябрь 1930 г. на том же месте, где стоял деревянный: у Кремлевской стены на поперечной оси Красной площади, образованной Сенатской башней и величественным куполом здания Верховного Совета СССР.

План мавзолея из гранита в принципе повторяет план предыдущего деревянного. Расположенный по оси главный вход ведет в вестибюль. Напротив входа на стене - барельеф советского герба, выполненный по эскизу скульптора И. Шадра. Из вестибюля идет вниз трехметровой ширины лестница, стены которой облицованы лабрадоритом. Лестница приводит в траурный зал кубической формы со стороной 10 м, завершающийся уступчатым потолком. По периметру зала идет черная широкая полоса из лабрадорита, на которую поставлены красные порфировые пилястры, подчеркнутые справа полосами из черного полированного лабрадорита. Между ними проходит зигзагообразной формы «лента» из ярко-красной смальты, напоминающая склоненные стилизованные Красные знамена. Конструкция Мавзолея - железобетонный каркас с кирпичным заполнением стен, которые облицованы полированным камнем. В Мавзолее применены многие породы естественного камня, привезенные из разных концов страны: мрамор, лабрадорит, гранит, порфир.

Объемно-пространственная композиция каменного Мавзолея также в основном повторяет композицию деревянного. Но у нового Мавзолея более крупно расчленены уступы и по абсолютным размерам он больше: длина по фасаду равна 24м, высота-12м. Венчающая часть его смещена ближе к Кремлевской стене, в то время как в деревянном Мавзолее она была расположена ближе к главному фасаду. Ступенчато-пирамидальная часть состоит из пяти разных по высоте уступов - в деревянном Мавзолее их было шесть. На первом уступе в 1945 г. была устроена центральная трибуна.

В связи со строительством гранитного Мавзолея были проведены работы по реконструкции Красной площади: устроены трибуны из гранита на 10 тыс. чел. (И. Француз). Булыжное покрытие площади заменили гранитной брусчаткой. Памятник Минину и Пожарскому был перенесен к храму Василия Блаженного и развернут лицом к потоку демонстрации. Произведена перепланировка братских могил у Кремлевской стены. Реставрирована Кремлевская стена между Спасской и угловой Арсенальной башнями. Для того чтобы Мавзолей занял самое высокое место и с целью технического усовершенствования была произведена вертикальная планировка всей площади.

Мавзолей Ленина является одновременно и надгробным монументом вождю и трибуной на площади, которая в дни революционных праздников и демонстраций превращается в центр всенародных торжеств. Монументальность сооружения, его глубокая идейность, органическая слитность с ансамблем площади, доступность для широких народных масс - вот черты, определившие выразительность образа Мавзолея.

21 января 1924 года вождь большевистской партии и председатель СНК умер, после чего его тело было подвергнуто специальной обработке и помещено в Мавзолей на Красной площади.

Пирамида на Красной площади

В день смерти Ленина - 21 января 1924 года - в ЦК партии и Совнарком стали поступать телеграммы и письма с просьбой не предавать тело вождя большевистской партии земле.

Уже через несколько дней - 27 января 1924 года - возле Сенатской башни Кремля на Красной площади появился Мавзолей по проекту Алексея Щусева. По словам коллег архитектора, Щусев был знаком с архитектурой египетских пирамид. На разработку проекта по принципу трехступенчатой пирамиды у него ушло полночи, а на строительство - менее трех дней.

В результате, Щусев представил на суд высокопоставленных чиновников деревянное здание в виде куба со сторонами три метра и двумя последовательно уменьшающимися кубами наверху.

Тайна бальзамирования Ленина

Бальзамирование останков Ленина было начато только через два месяца после его смерти - в конце марта 1924 года. К этому времени посмертные изменения тканей тела, особенно лица и кистей рук Ленина, достигли критической точки.

Задачу «сохранения тела Ленина» взял на себя химик Борис Збарский и харьковский анатом Владимир Воробьев. Последний, кстати, впервые увидев тело Ленина, хотел отказаться от сложнейшей задачи, но коллеги убедили его остаться в столице.

Перед Збарским и Воробьевым стояла непростая задача - создать свой особый метод для сохранения тела вождя, поскольку замораживание для этого не подходило - в то время любая случайность могла привести к размораживанию тканей с последующей безвозвратной их порчей.

Кроме того, не подходила и древнеегипетская разработка - мумификация, поскольку при этой процедуре не только теряется 70 процентов веса, но и искажаются черты лица.

Тогда ученые решили применить бальзамирование. В создании своего метода они опирались на ранние исследования Николая Мельникова-Разведенкова, который еще в 1896 году предложил оригинальный способ изготовления анатомических препаратов с сохранением их естественной окраски с помощью пропитывания тканей спиртом, глицерином и ацетатом калия.

Ученые на протяжении четырех месяцев трудились, не покладая рук. В итоге Забарскому и Воробьеву удалось решить действительно уникальную задачу - бальзамирование целого тела с полным сохранением объемов, форм и всей клеточной и тканевой структуры.

Перед открытием мавзолея, 26 июля, Воробьев и его команда провели ночь в траурном зале. Харьковский ученый сомневался в своей работе, и непрестанно бранил Збарского, который когда-то уговорил его решиться на это рискованное дело.

Опасения ученых оказались беспочвенными - правительственная комиссия, появившаяся в Мавзолее на следующий день, признала результаты бальзамирования вполне удавшимися.

Стоит отметить, что успех Збарского и Воробьева зависел от работы еще одного человека - архитектора Константина Степановича Мельникова, который создал первый саркофаг для тела Ленина.

Первоначальный проект Мельникова был признан технически трудным. Тогда архитектор в течение месяца разработал еще восемь новых вариантов, один из которых был утвержден. Саркофаг Мельникова стоял в мавзолее вплоть до окончания Великой Отечественной войны.

Эвакуация тела Ленина

Строительство окончательного, каменного варианта Мавзолея началось в 1929 году. В плане он практически повторял деревянный мавзолей, построенный по проекту Щусева. Монументальное сооружение было выполнено в красно-черных тонах из гранита, порфира и черного лабрадора. Над входом буквами из красного кварцита выложена надпись: ЛЕНИН. По обеим сторонам здания вдоль кремлевской стены были сооружены гостевые трибуны на 10 тысяч человек.

Почти семьдесят лет у входа в Мавзолей стоял караул, учрежденный приказом начальника Московского гарнизона.

Тело Ленина оставалось в Мавзолее до июля 1941 года. На период Великой Отечественной войны его пришлось эвакуировать в Тюмень, а по возвращении в Москву в 1945 году для Ленина был построен новый саркофаг, выполненный по проекту Алексея Щусева и скульптора Бориса Яковлева.

«Покушения» на Мавзолей

Еще в 30-х годах в обществе находились люди, не принимающие и не одобряющие идею сохранения Ленина в Мавзолее. В марте 34-го года Митрофан Никитин, рабочий одного из совхозов в Московской области, пытался выстрелить в забальзамированное тело вождя. Ему помешали быстро среагировавшая охрана. Никитин на месте застрелился.

При Никитине было обнаружено письмо протестного содержания на имя партии и правительства. В нем были следующие строчки: «Эту весну 1934 года опять очень много людей умрет на почве голода, грязи, от эпидемических болезней… Неужели наши правители, засевшие в Кремле, не видят, что народ не хочет такой жизни, что так жить дальше невозможно, не хватает сил и воли…»

Впоследствии инциденты в Мавзолее повторились. В ноябре 1957 года А. Н. Романов, житель Москвы без определённых занятий, бросил в Мавзолей бутылку с чернилами, но саркофаг не пострадал. Через два года один из посетителей бросил в саркофаг молоток и разбил стекло, однако тело Ленина не было повреждено.

В июле 1960 года произошел гораздо более серьезный инцидент: житель города Фрунзе К.Н. Минибаев вспрыгнул на барьер и ударом ноги разбил стекло саркофага. В результате, осколки стекла повредили кожу забальзамированного тела Ленина. Как показало следствие, намерение разрушить саркофаг Минибаев вынашивал с 1949 года, специально для этого он прилетел в Москву в 1960 году.

Поступок Минибаева стал первым в цепочке инцидентов, произошедших в Мавзолее в 60-х. Через год после него Л. А. Смирнова, проходя мимо саркофага, плюнула в саркофаг, а затем бросила в стекло камень, разбив саркофаг. В апреле 1962 года житель города Павловский Посад пенсионер А. А. Лютиков также бросил камень в саркофаг.

В Мавзолее имел место и террористический акт. В сентябре 67-го года некий Крысанов, житель литовского города Каунас, взорвал начинённый взрывчаткой пояс около входа в Мавзолей. В итоге погиб террорист и еще несколько человек.

В 70-х годах Мавзолей оснастили новейшими приборами и аппаратурой для управления всеми инженерными системами, укрепили конструкции и заменили более 12 тысяч мраморных блоков.

Однако и после этого инциденты в усыпальнице Ленина не прекратились. В сентябре 1973 года, когда саркофаг Ленина уже был закрыт пуленепробиваемым стеклом, внутри Мавзолея неизвестным было взорвано самодельное взрывное устройство. Преступник и еще одна супружеская пара погибли.

Кто следит за останками Ленина?

За поддержанием прижизненного облика Владимира Ленина в надлежащем состоянии следят сотрудники Учебно-методического центра биомедицинских технологий, входящего во Всероссийский научно-исследовательский институт лекарственных и ароматических растений (НПО ВИЛАР). Перед сотрудниками центра стоит задача регулярно осматривать тело Ленина.

Раз в полтора года специалисты опускают останки в ванну со специальным раствором, используя для этого уникальные стереофотоустановки и приборы. По данным ученых, за последние 20 лет приборы не зарегистрировали каких-либо изменений.

Специалисты «Мавзолейной группы» считают, что тело Ленина сегодня находится в прекрасном состоянии благодаря новейшим достижениям науки, чего не скажешь о костюме на вожде, который время от времени приходится менять.

Зиккурат на Красной площади Москвы


Знакомая каждому россиянину картина - вожди на трибунах Мавзолея и нескончаемый людской поток на огромной площади. Зачем здесь эти мужчины, женщины и дети в ярких одеяниях, с воздушными шарами и транспарантами?
Некоторые думают, что пришли отпраздновать очередную дату коммунистического календаря, другие пришагали через весь город поглазеть на вождей, большинство же прибыло по воле начальства. Однако никто из них и не догадывается, что подлинная цель их визита на Красную площадь - стать жертвой чудовищного техногенного энергетического вампира. Об этом на протяжении десятилетий знали только Посвящённые.

Мавзолей. Ниша.
КЛЮЧ К ТАЙНЕ МАВЗОЛЕЯ.
А ключ к разгадке этой тайны «лежал» у всех на виду. Шагающим в праздничных колоннах стоило лишь внимательно посмотреть на приближающийся угол Мавзолея и обнаружить, что это вовсе не угол, а какая-то странная угловая ниша с внутренним выступающим уголком, вроде продольного шипа (в других углах такой нет).
Но у этой штуки есть удивительное свойство - её «в упор» не никто не замечает, как будто сам чёрт глаза отводит! Ну а тем, кто её всё же заметит, оставалось терзаться в догадках, что это за «украшение» и зачем оно потребно.
ЭКСПЕРИМЕНТ НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ
Для автора ниша никакой загадки не представляла, но природная любознательность подталкивала его провести, так сказать, натурный эксперимент, и он подошёл к двум постоянно дежурящим перед Мавзолеем молодым милиционерам. На вопрос о том, не знают ли они, что это за ниша (а разговор происходил прямо перед ней), - последовал изумлённый встречный вопрос - «Какая ниша?!» Только после неоднократного тыканья в её сторону перстом с подробным её словесным описанием, милиционеры более, чем двухметровую по высоте и почти метровой ширины, нишу заметили. Интереснее всего было наблюдать за глазами милиционера, смотревшего во время беседы в упор на «угол» Мавзолея. Сначала они ничего не выражали - как будто человек смотрит на чистый белый лист бумаги - вдруг, зрачки стали расширяться, а глаза вылезать из орбит - увидел!!! Заклятье пало! Невозможно объяснить это диво плохим зрением или умственной неполноценностью людей в погонах, ведь медкомиссию они успешно прошли. Остаётся одно - особое магическое (психотронное, зомбирующие) воздействие Мавзолея на окружающих.
Алтарь, жертвоприношения, магия - это всё удел людей мистически настроенных, верующих, - возразит читатель. А Мавзолей построили большевики - решительные борцы с религией, культовыми сооружениями и всякой мистикой - какая уж тут магия!
БЫЛИ ЛИ БОЛЬШЕВИКИ НЕВЕРУЮЩИМИ?
Странный вопрос, скажет читатель. Они называли себя «атеистами», то есть «безбожниками», и активно боролись с религией. Вот, например, страшный документ, неоднократно публиковавшийся в факсимильном варианте:

Какие же они верующие?
Первым отверг Бога и стал бороться с верой людей в Него Сатана (он же Дьявол). Но разве Дьявол сомневался в бытие Создателя? Ни в коем случае! Да и вообще, борются только с тем, в чьём существовании уверены абсолютно (это относится и к сегодняшним "князьям мира сего" - интернационал-глобалистам и мудрецам). Вот в существование Бабы Яги и Кощея Бессмертного большевики действительно не верили, поэтому и ратоборствовать с ними даже и не пытались. Ленин, человек с университетским образованием, пишет, что убийства верующих необходимы, чтобы покончить с религией. Но любой гимназист, из истории борьбы с христианством в Древнем Риме, знал - искоренить Веру никакими репрессиями невозможно! Поэтому ленинские слова лишь лукавство для маскировки подлинной цели большевистских зверств - ритуальных человеческих жертвоприношений Сатане. При этом Ленин-сатанист выступал не как доморощенный чёрный маг, а как руководитель партии истинных и последовательных марксистов - они же убеждённые сатанисты или дьяволопоклонники. И здесь нет никаких преувеличений или метафор, ибо К. Маркс ещё в студенческие годы так определил сверхзадачу своей жизни:
"Я хочу построить себе трон
На огромной холодной горе,
Окруженной человеческим страхом,
где царит мрачная боль".
И еще:
"Видишь этот меч -
Князь тьмы продал его мне...
Ты, Сатана, падёшь в пропасть (т.е. в Ад),
И я со смехом последую за тобой...
И скоро я брошу человечеству
Мои титанические проклятия...
Приняв мое учение,
Мир глупо погибнет..."
Эти многообещающие стихи взяты из собственноручно написанной К. Марксом в студенческие годы драмы "КВЛАНЕМ". Кстати, слово "квланем" на древнееврейском представляет собой анаграмму (чтение наоборот) имени Иисуса Христа. В Каббале анаграмма Бога есть одновременно атеизм и сатанизм.
Ленин же, как всем известно, во всём был идейным и последовательным марксистом (сатанистом). Да он и сам этого не скрывал. Вышеприведённое указание (официально действовало до 1939 года) наглядный тому пример: в исходящем номере документа присутствуют два числа Дьявола - 13 и 666. Символична и дата его появления - в ночь на 1 мая ведьмы и чёрные маги собираются на главный ежегодный шабаш. Ильич написал эту бумагу явно после дьявольской маёвки. Ленин не просто отвергал Бога - он его буквально ненавидел, не выносил самого упоминания имени Творца, и когда дело доходило до религии, впадал в неистовство и беснование. Он был одержим потребностью патологической хулы всего божественного: религия у него не иначе как "поповщина", "заигрывание с боженькой", "самая гнусная из вещей", "труположество", ибо «Всякая религиозная идея о всяком боженьке, всякое кокетничанье с боженькой есть невыразимейшая мерзость... самая опасная мерзость, самая гнусная зараза». Любопытно, что о Сатане Ленин никогда не говорил дурно, хотя Дьявол тоже часть религиозного мировосприятия.
САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ИСТОЧНИК МАРКСИЗМА
Лукавцы давно приметили, если хочешь, чтобы тебе не поверили - говори чистую правду. Большевики честно и откровенно заявили, что они фанатичные верующие - последователи культа Сатаны (атеисты), а, следовательно, адепты чёрной магии с её мрачными культовыми сооружениями и зловещими ритуалами, которые они проводили совершенно открыто. Например, в ночь на 7 ноября 1918 года на Красной площади большевики сожгли чучела своих врагов - представителей старого строя (потом они по всей стране это делали регулярно). Подобные сцены, когда колдун сначала делает куклу своего недруга, а затем в ночи жжёт её огнём и уничтожает, ныне показывают по телевизору почти ежедневно. Но в 1918 году телевидения не было, а православный люд мало смыслил в чёрной магии и воспринял сатанинские ритуалы как комиссарскую забаву. Хотя не все. Истинную суть большевизма прекрасно разглядели их противники и отразили на плакатах тех лет, но они потерпели поражение в борьбе с бесовскими силами.

Плакат времён Гражданской войны.
Главвоенмор и создатель Красной Армии Лев Троцкий (Лейба Бронштейн).
Свою приверженность к сатанизму и чёрной магии большевики отразили также в своём «самоназвании» и главных символах, которые они помещали буквально повсюду - автор видел в Твери, а тогда Калинине, даже в середине 1970-х годов над куполами церквей вместо крестов пятиконечные звёзды. В русском языке прилагательное «красный» ассоциируется не только, и не столько с красотой («красна девица»), сколько с пролитой кровью и огнём - «пустить красного петуха». Большевики, называя себя и свою армию «красными», вовсе не думали, что их делу будут служить одни красавцы (скорее они полагали, что это будут преимущественно уроды и кровавые нетопыри). Маркс планировал завершить свою богоборческую и человеконенавистническую карьеру у Сатаны в пропасти (она же Ад или Геенна огненная). Несомненно, что все его последователи считали за честь составить ему компанию, поэтому и взяли своими главными символами цвет Ада и важнейший магический атрибут - пентаграмму (она же красная звезда).

Герб РСФСР, флаги РСФСР и СССР.
Более того, большевики вынуждали население носить кабалистические талисманы и магические символы! Например, первую советскую монету - 1 рубль 1921 года - создали явно по законам магии и она служила талисманом для советской власти. А на самой массовой рублёвой купюре образца 1961 года изобразили откровенно сатанинский символ.


Серебряная монета 1 рубль 1921 года и талисманы Меркурия и Солнца из книги «Практическая магия» Папюса начала ХХ века.

Купюра 1 рубль 1961 года.

Перевёрнутая пентаграмма.
В её правом верхнем углу цифра «1» вписана в перевёрнутую стилизованную пентаграмму. Прямая пентаграмма (или пентагон) символизирует в оккультизме человека и применяется для достижения корыстных целей - роста благосостояния и могущества. Перевёрнутая пентаграмма символизирует дьявола и её используют для нанесения вреда и ущерба, разрушения и уничтожения (для чего всё это делалось и как работало - тема рассказа, выходящего за рамки рассматриваемого предмета, ибо Мавзолей - это только малая часть магического наследия партии).

Прямая пентаграмма - оккультный символ человека. Перевёрнутая пентаграмма - оккультный символ дьявола. Из книги Папюса.
Все признаки дьяволопоклонничества были налицо, чёрную магию как главный источник марксизма большевики даже не скрывали! Но им не поверили… А зря (лицемернейший ход - объявить себя атеистом и борцом с буржуями, а после и оккультизмом баловаться и с олигархией сотрудничать, и никто ведь не поверит! Тоже самое и с нацистами - объявили себя юдофобами и борцами с плутократией, и никто ведь не поверил в сотрудничество с сионистами и той же олигархией. А сегодня новоиспеченные "спасители" призывают свергнуть иго банкиров и корпораций, попутно оплевывая Христа, как это делали и масоны-иллюминаты, и марксисты, и нацисты, и сегодняшние "спасители". Чьи это казачки не трудно догадаться.
Для занятий магией большевикам были необходимы специальные культовые сооружения, и вскоре они появились во множестве. Главным из них стал Мавзолей.
Да, согласится читатель, Ленин, может быть, и был чёрным магом - не зря земля не принимает его останки - но Мавзолей не его рук дело, и на культовое сооружение он не похож.
Нет, очень даже похож! Но об этом чуть позже, а пока попытаемся разобраться, почему Ленина похоронили на столь зловещем месте, как Красная площадь?
Погост и гробница в «нечистом» месте.
Эко загнул, - скажет читатель - да везде написано, что площадь названа Красной по своей красоте. Это же святое место Москвы! Увы, подобные представления большинства россиян, всего лишь плоды большевистской пропаганды!
В Москве самым священным и почётным местом всегда почитали Соборную площадь Кремля на вершине Боровицкого холма с её соборами-усыпальницами русских монархов и патриархов. А лежащую у его подножия Красную площадь москвичи считали городским дном, коллектором человеческих и энергетических отбросов, обителью страха и боли, земным аналогом «Гиены огненной». Эти представления и отразились в её современном названии, которое символизирует огонь, кровь и необузданную похоть одновременно.
Своим рождением Красная площадь обязана огню, ставшим на века её верным спутником. В конце XV века Иван III повелел снести деревянные постройки вокруг Кремля, постоянно угрожавшие ему пожаром, и отвести это место под торговлю. Площадь назвали Торг. В XVI веке ее стали звать Троицкой, а после опустошительного пожара 1571 года — Пожар. В документах XVII века площадь называют и Пожар, и Красная - в память «красного петуха», частенько с площади приходившего в жилища москвичей.
Красная площадь издавна была местом казней, нередко массовых и всегда изуверских. Рядом со Спасской башней стояла башня «пытошная», из которой день и ночь неслись вопли и стоны истязуемых, ублажая слух площадного люда. Около Земского приказа наказывали кнутом и вырывали ноздри. Веками по Красной площади текли ручейки и реки крови мучимых и убиваемых, стекая в ров вдоль кремлёвской стены. Его вырыли в оборонительных целях в XVI веке; в нём хоронили казнённых преступников и держали диких зверей - в царствование Ивана Грозного там жили львы, а при Алексее Михайловиче слон.


У «пытошной» башни.
В средневековой Москве не было более «развесёлого» места, чем Красная площадь. Здесь торговали, играли в кости, пили в кабаках, воровали, именно здесь скапливались бомжи и криминал (именно для увеселения праздношатающегося люда здесь и устраивались казни). А на Васильевском спуске вдоль стояли торговые, то есть платные, бани, которые были не столь помывочными заведениями, сколь общедоступными борделями. Ни один иностранец, посетивший Московию в XV-XVII веках, не обошел молчанием столь чудного явления, как совместный помыв мужчин и женщин. В бани приходили семьями, с малыми детьми. Здесь же, в общем зале, работали гулящие девки. Посол Рима в Москве Яков Рейтенфельс отмечал в своих мемуарах, что родители «считают нужным учить детей в банях и постелях такому, что должно быть окутано глубочайшим мраком! К школьным занятиям дети приступают поздно и нередко познают жену раньше, чем грамоту». О том же пишут и многие другие, например, Иоганн Георг Корб, посетивший Россию в 1698 и 1699 годах: - "Блуд, прелюбодеяние и подобный тому разврат существуют в Москве вне всевозможных размеров". Но подлинным бичом для Руси был гомосексуализм. В 1552 году митрополит Макарий в послании царскому войску, стоявшему под Казанью, гневался, что государевы воины "содевали со младыми юношами содомское зло…". Английский поэт Джордж Тэрбервилл побывал в Москве в составе дипломатической миссии в 1568 году. Его поразил массовый открытый гомосексуализм среди русских крестьян. В стихотворном послании "К Данси" поэт писал:
"Хоть есть у мужика достойная супруга,
Он ей предпочитает мужеложца-друга.
Он тащит юношей, не дев, к себе в постель.
Вот в грех какой его ввергает хмель."
(Дословный вариант более груб и откровенен.)
Совокуплялись открыто не только в банях и кабаках, но на улицах и площадях, самой большой из которых была Красная… Чтобы хоть как-то облагородить это ужасное место и смягчить его гибельную энергетику, площадь окружили храмами - возвели Покровский собор (Василия Блаженного), Казанский, Иверскую часовню, а вдоль рва построили небольшие церкви, которые называли церквями «на крови», но это помогало лишь отчасти.


Ров у Спасской башни в XVII веке.
"Ужасный спектакль - море огня, океан огня. Этот спектакль был самый великий, самый величественный и самый ужасный, который я видел за свою жизнь", - так отзывался Наполеон о московском пожаре 1812 года, унёсшем жизни многих москвичей. Тогда сгорело 75% города. Погибли и почти все раненые при Бородино русские воины (до 2 тысяч человек), которых при отступлении оставили в городе на милость французов.


Пожар на Красной площади.
После этой огненной феерии площадь стали называть только Красной. Это название подходило более, чем Пожар, которое указывало на огонь, но ничего не говорило о потоках пролитой крови и буйстве самого грязного разврата на площади (сексуальное желание традиционно уподобляют огню и символизируют красным цветом - вспомним пушкинское «В крови горит огонь желанья…» и современный «миллион алых роз»). Так думали и москвичи, и император Александр I, принимавший самое деятельное участие в восстановлении города, поэтому по плану «реконструкции» Москвы её главной площадью должна бала стать не Красная, а Театральная.
И вот в таком «нечистом» месте решили похоронить павших героев Революции и Ильича! Более того, большевики устроили могилы и гробницу на месте рва, на костях казнённых преступников и экскрементах животных из зверинца. И даже постарались ухудшить и без того «чёрную» энергетику Красной площади. Первое, что сделали большевики, перебравшись в Москву из Питера, - превратили Кремль в грандиозный вертеп. Масштабы разгула смутили даже Ленина - он был вынужден отчитывать соратников, особенно часто Сталина и Орджоникидзе. Ильич писал им записки: «С кем сегодня пили и гуляли? Откуда у вас бабы?..». Но всё напрасно. Позже его приемники уничтожили Иверскую часовню, Казанский собор, устроив на его месте общественный туалет, хотели взорвать собор Василия Блаженного…

В. И. Ленин в последние годы жизни.

Патриарх Тихон.
При подготовке к похоронам Вождя место будущего упокоения стало и буквально нечистым. При рытье котлована прорвало проходившую поблизости канализационную трубу. И стройплощадку заполнили фекалии (узнав об этом, Патриарх Тихон промолвил: "По мощам и елей!"). Это событие вызвало неподдельный энтузиазм и восторг у организаторов похорон, ибо они восприняли его как знак особого благоволения Сатаны (на чёрных мессах маги причащаются экскрементами) к своей затее.
НА ЧТО ПОХОЖ МАВЗОЛЕЙ?
Третий (каменный) Мавзолей построили в 1930 году. Комиссию по его проектированию возглавил К. Ворошилов, человек безграмотный - в автобиографии он писал: «Учился две зимы», на чем и завершил всё своё образование, но весьма влиятельный в сфере обеспечения безопасности государства (был одним из организаторов ВЧК, а с 1925 года стал Нарком по военным и морским делам и председателем РВС СССР). Главным архитектором назначили А. Щусева, который до Революции пользовался особым расположением и доверием царя и его родственников, дружил с известным иконописцем Нестеровым, мистиком Н. Рерихом, и был известен, главным образом, как создатель православных храмов. Но погребальных сооружений он никогда не строил.

Храм Сергия Радонежского.

Покровский храм и Великая княгиня Елизавета Фёдоровна, по заказу которой он был построен. Архитектор Щусев А.В.
Неправда ли, странный выбор создателей усыпальницы? Это что, военно-стратегический объект особой важности, раз его проектирование должен отвечать, выражаясь современным языком, министр обороны и глава государственного совета безопасности? А бывший царский любимец и церковный зодчий, наилучшая кандидатура в творцы гробницы для Вождя мирового пролетариата и убеждённого безбожника? Да людей с биографией как у Щусева большевики обычно ставили к стенке без суда и следствия, а не поручали им создавать свои святыни! Но Сталин никогда не принимал случайных и непродуманных решений, тем более, по важнейшим политическим вопросам…


Пергамский Алтарь и пирамида Джоссера.
И что же вышло у мастера церковной архитектуры и специалиста по госбезопасности? Бастион с маковками куполов? Если бы! Получился аналог магического жертвенника живодёров и людоедов из Южной Америки! Правда, в СМИ до сих пор об этом не говорят и не пишут, а утверждают, что Мавзолей похож на Пергамский алтарь или на пирамиду Джоссера.

Мавзолей.

Пирамида-жертвенник индейцев.
Сходство Мавзолея и Пергамского Алтаря более, чем отдалённое. Пирамида Джоссера похожа больше, но на ней нет никаких лестниц, ибо у древних египтян не было принято топтаться на усыпальницах своих правителей, взирая сверху на праздничные шествия. Подобные сооружения и обычаи существовали только у индейцев Нового Света (майя, ацтеков и др.), весь уклад жизни которых был буквально пропитан магией и ритуальными человеческими жертвоприношениями. Центральное место в этом кровавом культе занимали ступенчатые пирамиды-жертвенники.

Строительство первого Мавзолея.

Первый Мавзолей (автор А. Щусев).
Причём подобное сходство никак не могло быть случайным, ибо требование спроектировать постоянный Мавзолей так, чтобы наследники Вождя могли прилюдно попирать его могилу ногами, появилось ещё в Постановлении Исполнительной Тройки Комиссии по увековечению памяти В.И. Ленина от 13 ноября 1924 года. И было Щусевым неукоснительно исполнено (форму ступенчатой пирамиды первому временному Мавзолею Щусев придал ещё в январе 1924 года).
ПОСТРОИЛИ СОВСЕМ НЕ ТО, ЧТО ХОТЕЛИ?
Первый Мавзолей простоял до весны 1924 года и его заменил второй, тоже работы Щусева, и тоже в виде деревянной ступенчатой пирамиды.


Второй мавзолей.
В 1925 году Постановлением ЦИК СССР на проект нового Мавзолея объявили Всенародный конкурс, на который поступили проекты самых разных архитектурных стилей и форм, среди них был и проект подобный классической египетской пирамиде.
Но… в 1929 году решили строить в камне всю ту же ступенчатую пирамиду, копию второго Мавзолея! Вот как спустя десятилетие рассказал об этом академик архитектуры Щусев в «Строительной газете» №11 от 21 января 1940 года: «За пять лет образ мавзолея стал известным во всех уголках земного шара. Поэтому правительством было решено не изменять архитектуру мавзолея - мне было поручено точно воспроизвести ее в камне».
Из этих слов со всей очевидность следует ряд убийственных для создателей Мавзолея выводов. Первый. Решение принимали не по критериям положения о конкурсе 1925 года, а по каким-то совершенно иным соображениям. Конкурс был блефом для обмана общества. Второй. Широчайшая известность образа Мавзолея в 1929 году - наглое враньё. Телевидения в 1929 году не было, советских газет за пределами СССР практически никто не читал, а иностранные СМИ образ Мавзолея до «каждого уголка земного шара» за 5 лет уж точно не донесли. Истинную причину выбора формы Мавзолея тщательно скрывали. Третий. Щусев утверждает, что ему было «поручено точно воспроизвести» форму второго, деревянного Мавзолея в камне.

Чертеж второго мавзолея.

Чертеж третьего мавзолея.
Но вот, что получилось в действительности. Длина третьего Мавзолея по фасаду - 24, высота - 12 метров (у второго - высота 9, длина 18 метров). Верхний портик смещен к Кремлевской стене (в деревянном Мавзолее он был смещен к фасаду). Пирамида Мавзолея состоит из пяти разновысоких уступов (у второго Мавзолея их было шесть). Кроме того, третий Мавзолей, сохраняя форму ступенчатой пирамиды, отличается от второго и пропорциями. Ни о какой точности сохранения формы и речи быть не может! Что заставило изменить форму усыпальницы, Щусев умалчивает… Получается, что построили совсем не то, что хотели.
Есть и другие доказательства того, что в 1929 году никто и не собирался строить копию второго Мавзолея. История сохранила интереснейший документ - фотографию макета Мавзолея в натуральную величину на Красной площади.

Макет Мавзолея на Красной площади в натуральную величину, 1929 год.

Мавзолей постройки 1930 года.
Поразительно, но фотофакт - второй Мавзолей сломали, не имея проекта строительства нового - легко заметить, что макет очень сильно отличается и от второго, и от третьего Мавзолеев. Но, что более для нас важно, ясно видно - автор снимка и создатели Мавзолея важнейшее значение придают нише в его углу. Она явно важнейшая деталь всего сооружения. Видно также, что её форма отлична от формы ниши в третьем Мавзолее - очевидно, что создатели Мавзолея будут ещё совершенствовать её конструкцию.
Всё это напоминает какую-то фантасмагорию, а не строительство гробницы! Возможно ли подобное безрассудство в важнейшем государственном деле? Конечно же, нет. Большевики всегда делали только то, что хотели - исключений из этого «железного» правила не было! Просто истинная причина выбора формы и подлинная цель создания Мавзолея, должна была навсегда остаться тайной.
Но загадочна не только история создания третьего Мавзолея, но и его последующая «безвременная» гибель. Но об этом чуть позже.
ЦИВИЛИЗАЦИИ, ОТРИНУВШИЕ БОГА.
Основным содержанием жизни индейцев (майя, ацтеков и др.) было служение миру Духов, которое воплощалось в религиозно-магические ритуалы жертвоприношений. Человеческую кровь считали пищей Духов, поэтому, чем больше жизней приносили в жертву, тем большую помощь получали правитель, жрецы и народ. Для человеческих жертвоприношений использовали ступенчатые пирамиды-гробницы вождей самых разных форм и размеров с каменными лестницами, храмом, который обычно посвящали конкретному Духу, и алтарём на вершине.

Телевизионная антенна типа «волновой канал».
Диаграмма направленности телевизионной антенны.
Раскрыть загадку многообразие форм пирамид помогла современная радиотехника - учёные заметили сходство форм ступенчатых пирамид и антенн. Подобно антенне, форма и размеры каждой пирамиды обеспечивали «настройку» индивидуального энергоинформационного канала, по которому и передавалась жизненная энергия жертв Духу-покровителю, а мир падших Духов (демонов, бесов) чрезвычайно многообразен - Библия говорит о легионах демонов (немалая часть которых разбредя по планете объявила пред людьми себя богами - отсюда и возникли языческие поклонения и многоликие культы). Естественно, для более эффективного общения с конкретным бесом лучше всего иметь специальную, «выделенную» линию связи - специально спроектированную пирамиду.
Жертву повергали на алтарь, главный жрец ударом ножа рассекал ей грудь и вырывал сердце. С трупа сдирали кожу, в которую облачался жрец, а тело по ступеням лестницы сбрасывали к ногам зрителей. Труп разрубали на части и тут же поедали!

Жертвоприношение на вершине пирамиды.

Праздничное шествие у пирамиды.
Приносили людей в жертву и другими жесточайшими способами, например, сжигали на очень медленном огне. Жертвоприношения совершали и в будни, и в праздники (по праздникам они сопровождались массовыми шествиями - древними парадами и демонстрациями). В будни, на алтарь повергали тысячи людей, а в праздники счёт жертв шёл на десятки тысяч. Порой не верится, что так умерщвлялись миллионы, но археологи при раскопках с каждым днем находят еще тысячи жертв... У этих народов цена человеческой жизни была сведена на нет, и даже простые нравственные установки полностью были отвергнуты.
И такая стратегия жизни себя оправдывала - Духи за их почитание платили сторицей - росло благосостояние государства, процветали наука, искусство и культура, возводились великолепнейшие дворцы с садами и галереями, огромные храмы-пирамиды, уходившие в поднебесье, каналы, дамбы, школы, развивались поэзия и философия. Но народ связавший свою судьбу с демоническими силами, долго существовать не может. Исчезли майя. Магический секс выродился в неуёмное сладострастие - неслыханный разврат и страшная жестокость наполнили жизнь ацтеков, началась их быстрая деградация. Поэтому когда горстка испанцев во главе с Эрнандо Кортесом 8 ноября 1519 года вступила в Теночтитлан, ацтеки оказались в их полной власти, будучи полностью разложившейся и неспособной вести какие-либо военные действия нацией. Спустя несколько лет вся огромная империя рухнула под нажимом нескольких сотен испанцев. Сегодня на месте древнего государства обитают малочисленные индейские племена. Эти бедные и жалкие люди с трепетом взирают на развалины огромных магических орудий своих далёких предков.
К этому следует добавить, что приносимых в жертву индейцы поедали в торжественной обстановке - каннибализм был не только благим деянием, но и делом государственной важности. Самое интересное во всём этом то, что в жертву приносили не только пленных и рабов, но и свободных граждан. Причём по их собственному желанию - лучшие представители аристократической молодёжи считали для себя за высшую честь умереть на алтаре. Так были воспитаны.
Слова популярной в советской песни - «Есть традиция верная в комсомольской семье - раньше думай о Родине, а потом о себе!» - ничего не напоминают? А между судьбой государства ацтеков, реалиями советской России и последующими события в истории атеистической страны никаких аналогий не просматривается?
Ещё как напоминает и просматривается. И на разные крамольные мысли наводит. Поэтому всё делалось и делается, чтобы скрыть истинные «корни» и предназначение Мавзолея.
ОТЧЕГО РАЗРУШИЛСЯ ТРЕТИЙ МАВЗОЛЕЙ?
Вернёмся снова к статье Щусева в «Строительной газете».
Он пишет: «Этот третий вариант Мавзолея решено было соорудить из красного, серого и черного лабрадора, с верхней плитой из карельского красного порфира, установленной на колоннах из разнообразных гранитных пород. Каркас мавзолея сооружен из железобетона с кирпичным заполнением и облицован естественными породами гранита. Чтобы избежать сотрясения мавзолея при прохождении во время парадов на Красной площади тяжелых танков, котлован, в котором установлена железобетонная плита фундамента, и железобетонный каркас мавзолея засыпаны чистым песком. Таким образом, здание мавзолея ограждено от передачи сотрясения почвы… Мавзолей рассчитан на многие века…».
Обратите внимание на слова Щусева - «Мавзолей рассчитан на многие века»!
Но уже в 1944 году Мавзолей пришлось основательно ремонтировать. Прошло ещё 30 лет и стало ясно, что его надо снова очень серьёзно ремонтировать. В 1974 году было решено провести масштабную реконструкцию гробницы. Обратимся к воспоминаниям одного из руководителей реконструкции Иосифа Родоса:
«Проект реконструкции мавзолея предусматривал полную разборку облицовки, замену около 30% гранитных блоков, укрепление конструкции здания, полную замену утеплителя и изоляции на современные материалы, а также устройство сплошной оболочки из специального свинца. На всю работу стоимостью более 10 млн. рублей нам отвели 165 дней…».
Но реалии превзошли все мыслимые ожидания реставраторов!
Вот как об этом говорит Иосиф Родос: «Разобрав гранитную облицовку Мавзолея, мы были поражены увиденным: металл каркаса проржавел, кирпичные и бетонные стены были местами разрушены, а изоляция-утеплитель превратились в размокшую жижу, которую пришлось вычерпывать. Очищенные конструкции были усилены, покрыты новейшими изоляционными и утепляющими материалами. Над всем сооружением была сделана железобетонная свод-оболочка, которую покрыли сплошным цинковым панцирем».
Кроме того, в действительности пришлось заменить 12 тысяч облицовочных блоков! То, что мы сейчас видим на Красной площади, практически новодел, а не памятник архитектуры!
А как же слова академика архитектуры Щусева, что Мавзолей построен на века (к 1974 году третий Мавзолей простоял только 44 года!)? Отчего металл, кирпич и бетон превратились в труху? По Мавзолею, что - из пушек стреляли, или академик архитектуры строить не умел? А может в Москве климат такой, в котором бетон и кирпичи тают как снег весной?
Из пушек не стреляли. Климат для построек нормальный - кирпичные кремлёвские стены рядом с Мавзолеем стоят уже более 500 лет - и ничего. Другие более ранние творения Щусева в Москве тоже до сих пор и не рассыпались. Да и даже деревянные постройки в Москве могут стоять веками.


Павильон 1825 года в Коломенском до реставрации.
Например, в Коломенском в 1825 году построили деревянный, оштукатуренный снаружи «Павильон 1825 года». Когда при реставрации здания в 2005 году сняли со стен штукатурку, выяснилось, что львиная доля его деревянных конструкций, прослужив 180 лет, прекрасно сохранилась, не требует замены и ещё послужит очень долго.

Реставрация «Павильона 1825 года» в Коломенском. 2005 год.
Объяснить катастрофически быстрое разрушение Мавзолея можно только действием на него каких-то таинственных, но совершенно реальных сил. Впрочем, индейцы и вавилоняне прекрасно о них знали и не удивлялись, что им приходится капитально ремонтировать свои пирамиды каждые 30-50 лет. Заметьте, как только индейцы в XVI веке перестали (вынужденно) их использовать для жертвоприношений, так отпала и нужда в ремонтах - уже около 500 лет их никто не ремонтирует, но они прекрасно выглядят.


Современное состояние одного из индейских жертвенников.
Прекратились магические ритуалы - исчезли и катастрофически разрушавшие пирамиды силы! А что же наш Мавзолей? Не смотря на то, что в 1974 году его фактически отстроили заново из лучших материалов по современнейшим технологиям, уже с 1990-х годов его приходится постоянно закрывать на ремонты. Судя по всему, таинственный разрушительный процесс идёт полным ходом и поныне!
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА СОЗДАВАЛИ ПО ЗАКОНАМ ОККУЛЬТИЗМА И ЧЕРНОЙ МАГИИ.
Мавзолей с самого начала создавался по законам магии как главное культовое сооружение чёрных магов ХХ века для помощи в решении стоящих перед ними проблем государственного масштаба. И это у большевиков (особенно у Сталина) блестяще получилось.
Первый Мавзолей простоял всего около трёх месяцев и был лишь «пробой магического пера». С помощью второго Мавзолея, как магического инструмента, преодолели разруху, ликвидировали НЭП. Сталин одолел троцкистов и ввёл в стране новое крепостное право - осуществил коллективизацию. К 1929 году перед ним встали качественно новые (и фантастически трудные!) задачи - провести индустриализацию, создать современную армию и установить абсолютный режим личной власти - практически возродить самодержавие в новом обличье, ликвидировав не только своих политических противников, но и всех подозрительных для их режима лиц. Сталин понимал, что он или решит эти задачи, или умрёт («Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в 10 лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут». Сталин, 1931 год). Основные надежды возлагали на Мавзолей, но необходимо было повысить его магическую эффективность.
Путь решения этой задачи был известен. Как свидетельствуют исторические источники, индейцы каждые 50 лет полностью реконструировали свои пирамиды - не только ремонтировали, но и изменяли их форму и размеры (этот процесс полностью подобен процессу совершенствования современных радиоантенн - со временем появляются новые знания и возникают новые задачи, поэтому меняются и антенны). Большевистские маги пошли проверенным путём. Забегая вперёд, скажем, что не без успеха.
Судя по тому, что к 1941 году Сталин все вышеуказанные задачи блестяще решил, мощь модернизированной «машины для исполнения желаний» элиты государства (более крупного и магически совершенного Мавзолея), действительно выросла.
Фантастика? Возможны ли вообще подобные техногенные магические устройства?
Читать продолжение.

Мавзолей монументальное погребальное сооружение, включавшее камеру, где помещались останки умершего, и иногда поминальный зал. Назван по гробнице карийского царя Мавсола в городе Галикарнас (ныне в Турции; середина IV века до нашей эры). Это… … Энциклопедия ньюсмейкеров

На Красной площади (см. КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ). Памятник усыпальница В. И. Ленина (см. ЛЕНИН Владимир Ильич) до сих пор хранит хрустальный саркофаг с забальзамированным телом. Первый деревянный вариант Мавзолея, представлявший собой куб, увенчанный… … Энциклопедический словарь

Мавзолей В. И. Ленина - памятник усыпальница у Кремлевской стены на Красной площади Москвы, в траурном зале которого установлен саркофаг с бальзамированным телом основателя советского социалистического государства в России Владимира Ильича Ульянова Ленина.… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Мавзолей Владимира Ильича Ленина - Мавзолей В. И. Ленина монумент, сооружение у Кремлевской стены на Красной площади Москвы, в траурном зале которого установлен саркофаг с бальзамированным телом основателя советского социалистического государства в России Владимира Ильича… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Мавзолей В. И. Ленина. Москва, Красная площадь. Габронорит, гранит, лабрадор, лабрадорит, мрамор, порфир. 1929—1930. Архитектор А. В. Щусев. мавзолей В. И. Ленина в Москве, памятник усыпальница у Кремлёвской стены на Красной площади, в… … Художественная энциклопедия

Мавзолей В. И. Ленина, памятник усыпальница у Кремлёвской стены на Красной площади Москвы, в траурном зале которого установлен саркофаг с бальзамированным телом Владимира Ильича Ленина. Во время торжеств (демонстраций, митингов, военных парадов и … Большая советская энциклопедия

В Москве, памятник усыпальница у Кремлёвской стены на Красной площади, в траурном зале которого установлен саркофаг с телом В. И. Ленина. Во время народных торжеств мавзолей служит правительственной трибуной. 27 января 1924 архитектор А.… … Художественная энциклопедия

Мавзолей - Ленина, Москва. МАВЗОЛЕЙ (латинское mausoleum, от греческого Mausoleion), монументальное погребальное сооружение, включающее камеру, где помещались останки умершего. Называется по гробнице карийского царя Мавсола в Галикарнасе (середина 4 в. до… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

- (лат. mausoleum). Великолепный надгробный памятник Мавзола, царя карийского, поставленный его женою. Теперь означает вообще великолепный надгробный памятник. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МАВЗОЛЕЙ … Словарь иностранных слов русского языка

- (вьетн. Lăng Chủ tịch Hồ Chí Minh) усыпальница первого президента Север … Википедия

Книги

  • Мавзолей Ленина , С. Хан-Магомедов. В книге изложена история сооружения Мавзолея В. И. Ленина на Красной площади в Москве, строительство и модификация которого велись более 20 лет начиная с 1924 года. Детально рассмотрены все…
  • Мавзолей Ленина , Алексей Абрамов. Рассказ об истории создания Мавзолея Владимира Ильича Ленина…

… Красная площадь. Скоро 11 часов - откроется вход в Мавзолей В. И. Ленина. Солнце заливает площадь ярким светом, ласкает чёрно-красный гранит Мавзолея, играет на штыках часовых, замерших на посту перед входом в Мавзолей, освещает голубые ели вдоль Кремлёвской стены.

Последние секунды. Чеканя шаг, сменяются часовые. Плывёт над площадью перезвон курантов. С последним их ударом раскрываются настежь двери Мавзолея. Люди входят внутрь, спускаются в Траурный зал. Тишина, нарушаемая лишь шорохом шагов. В центре зала, в прозрачном саркофаге, Ленин. 80 секунд видит каждый Ленина. И эти 80 секунд - на всю жизнь.

Недалеко от Кремлёвской стены, посередине между Спасской и Никольской башнями, возвышается уступами строгое сооружение из полированного красного гранита и чёрного лабрадора. Это Мавзолей В. И. Ленина , воздвигнутый по проекту архитектора А. В. Щусева.

Первый Мавзолей Ленина, 1924 год.

Первоначально была спроектирована и построена в течение трёх дней временная деревянная усыпальница В. И. Ленина, чтобы желающие могли проститься с вождём. Она представляла собой увенчанный пирамидой куб, отделанный струганым чистым тёсом, с двумя боковыми пристройками для входа и выхода. Потом её заменили постоянным, тоже деревянным, сооружением. Его очень удачная, полюбившаяся народу архитектура в основном была сохранена при постройке нынешнего Мавзолея, который возвели в 1930 году, за год и четыре месяца.

Эскиз второго мавзолея Ленина.

Вспоминает академик архитектуры А. В. Щусев:

За пять лет образ мавзолея стал известным во всех уголках земного шара. Поэтому правительством было решено не изменять архитектуру мавзолея - мне было поручено точно воспроизвести ее в камне. Непосредственное наблюдение за постройкой осуществляли товарищи Молотов и Ворошилов .

Этот третий вариант мавзолея решено было соорудить из красного, серого и чёрного лабрадора, с верхней плитой из карельского красного порфира, установленной на колоннах из разнообразных гранитных пород, доставленных из семи союзных республик . Мавзолей сооружался исключительно из советских материалов. Стены внутреннего центрального зала обрабатывались серым с чёрным лабрадором с вертикальными пилястрами из красного порфира и инкрустацией из ярко-красной смальты, имевшейся в мозаичном отделе Академии художеств.

Каркас мавзолея сооружен из железобетона с кирпичным заполнением и облицован естественными породами гранита и лабрадора. Гроб, в котором покоится тело Владимира Ильича, сделан из стекла и помещён в особом стеклянном саркофаге конусообразной формы. Угол наклона стекла тщательно подобран. Монолитный камень чёрного лабрадора, на котором помещается гроб, весит 20 тонн. Монолит из чёрного лабрадора под главным входом в мавзолей, на котором инкрустацией из красного порфира выгравирована надпись - Ленин, весит 60 тонн.

Второй Мавзолей Ленина 1924-1929 гг.

Вокруг Мавзолея растут молодые серебристые ели. Возле стен у входа и на парапете нередко можно увидеть венки и цветы. Минуло уже девяносто лет, как не стало В. И. Ленина, десятки миллионов человек прошли мимо его гроба.

О причине этого небывалого в истории шествия сказал французский писатель коммунист Анри Барбюс такими проникновенными словами:

«Когда проходишь ночью по Красной площади, её обширная панорама словно раздваивается: то, что есть теперь, - родина всех лучших людей земного шара, - и то архаическое, что было до 1917 года. И кажется, что тот, кто лежит в Мавзолее посреди пустынной ночной площади, остался сейчас единственным в мире, кто не спит; он бодрствует надо всем, что простирается вокруг него, - над городами, над деревнями. Он - подлинный вождь, человек, о котором рабочие говорили, улыбаясь от радости, что он им и товарищ, и учитель одновременно; он - отец и старший брат, действительно склонявшийся надо всеми. Вы не знали его, а он знал вас, он думал о вас. Кто бы вы ни были, вы нуждаетесь в этом друге».
Чертеж второго Мавзолея с подписями.

Этим словам созвучны строки Валерия Брюсова , написанные в скорбные дни января 1924 года:

Кто был он! - Вождь, земной Вожатый
Народных воль, кем изменён
Путь человечества, кем сжаты
В один поток волны времён.
Земля! зелёная планета!
Ничтожный шар в семье планет!
Твоё величье - имя это,
Меж слав твоих - прекрасней нет!
Советские воины бросают фашистские знамёна к подножью Мавзолея.

В июле 1975 года, после выполнения программы «Союз - Аполлон», лётчик-космонавт дважды Герой Советского Союза Алексей Леонов в приветствии москвичам писал:

«Перед каждым полётом в космос мы непременно - и это стало традицией - приходим на Красную площадь, к Ленину. Свидание со священным для всех советских людей местом придаёт как бы особую силу и уверенность. Для любого из советских космонавтов, откуда бы он ни был родом, Москва является не только столицей нашей Родины, но и городом, где, образно говоря, начинается для нас дорога в космос».
Билет на посещение Мавзолея В. И. Ленина и И. В. Сталина. 1954 г.

У Мавзолея В. И. Ленина - почётный караул . Он учреждён приказом начальника гарнизона города Москвы, отданным 26 января 1924 года, - за день до похорон Ильича. 27 января эту вахту несли курсанты кремлёвской школы имени ВЦИК. Владимир Ильич был почётным курсантом и командиром этой школы, слушатели её работали с Ильичём на субботнике в Кремле, они стояли на посту № 27 - у входа в квартиру Ленина. С тех пор, днём и ночью, в дождь и пургу, несёт самую почётную службу караул на главном посту страны - № 1 .

Могилы у Кремлёвской стены

За Мавзолеем находятся могилы, в которых покоится прах Я. М. Свердлова, М. В. Фрунзе, Ф. Э. Дзержинского , М. И. Калинина, А. А. Жданова, И. В. Сталина , К. Е. Ворошилова , С. М. Будённого.

Похороны Л. И. Брежнева. Траурная демонстрация на Красной площади. 1982 г.

По обе стороны этих могил с надгробными бюстами протянулись невысокие изумрудно-зелёные прямоугольники, обрамлённые зеркально отполированным серым гранитом: это братские могилы борцов за победу Октябрьской революции в Москве. В ноябре 1917 года в них опустили 250 красных гробов.

В сентябре 1919 года здесь были погребены двенадцать партийных работников столицы, погибших при взрыве бомбы, брошенной врагами Советской власти в помещение Московского комитета партии, который находился тогда в Леонтьевском переулке (ныне улица Станиславского). Тут же покоится прах В. В. Воровского и П. Л. Войкова - советских дипломатических представителей за границей, чью жизнь оборвали злодейские выстрелы белогвардейцев.

За стройным рядом светло-зелёных молодых елей, привезённых из-под Нальчика, на Кремлёвской стене - таблички с датами рождения и смерти выдающихся деятелей партии и государства, деятелей советской культуры и науки, героев-лётчиков, космонавтов, урны с прахом которых замурованы здесь.

Среди них - Г. К. Орджоникидзе, С. М. Киров , В. В. Куйбышев, В. П. Чкалов, М. Горький, И. В. Курчатов, С. П. Королев, первый в мире космонавт Ю. А. Гагарин .

Здесь же похоронены выдающиеся организаторы нашей промышленности - А. И. Ефремов, А. П. Завенягин, И. А. Лихачёв, Маршалы Советского Союза - Ф. И. Толбухин, Л. А. Говоров, Р. Я. Малиновский, Г. К. Жуков , К. К. Рокоссовский, А. А. Гречко.

Кремлёвская стена между Спасской и Никольской башнями была реставрирована в 1973 году, к 56-й годовщине Октябрьской революции . На этом 300-метровом участке - 4 миллиона 600 тысяч кирпичей, каждый из которых был обследован и обработан. Пришедшие в негодность белокаменные детали (завершения зубцов - «ласточкины хвосты», водомёты) сняли, вытесали по шаблону вручную такие же из камня, добытого возле подмосковного села Мячкова, и установили на прежние места. В следующем году не менее тщательные и трудоёмкие работы были выполнены по реставрации Спасской, Сенатской и Никольской башен.

Справа и слева от Мавзолея В. И. Ленина поднимаются ступенчатые трибуны. В дни праздничных парадов и демонстраций их заполняли трудящиеся столицы, гости из других городов Советского Союза и зарубежные делегации из многих стран мира. Сначала трибуны были устроены из железобетона.

Булыжное покрытие Красная площадь в 1930-1931 годах сменила на серую брусчатку с синеватым отливом, перед тем было снято трамвайное движение. Камень (диабаз) заготовляли ка Онежском озере. Основание сделали из песка, на него укладывали брусчатку, из специальных леек каждый шов заливали битумом. Работу вели рязанские мастера-каменотёсы, земляки которых задолго до того так же устлали улицы Риги и Петербурга. В трудовой день нередко к ним приходил М. И. Калинин.

Прошло более сорока лет, и камень стал стареть. Некоторые шашки из, казалось, вечного материала деформировались, местами просело покрытие. Поэтому в 1974 году проведена частично его реконструкция. На свежий слой бетона ложилась тонкая «подушка» из песка, а сверху укладывались ячейки добротной брусчатки.

Особенно сложные работы в том же году были выполнены по реставрации Мавзолея В. И. Ленина. Ставшие на старое место мощные отполированные блоки добыты в тех самых месторождениях, где и прежние, и изготовлены на Московском камнеобрабатывающем комбинате, который находится в Долгопрудном.

Правее Мавзолея, у братских могил, в 1974 году создана мемориальная композиция, увековечивающая память героев, павших в борьбе за Советскую власть. Автор композиции - скульптор П. И. Бондаренко.

В 1973 и 1974 годах трибуны около Мавзолея были переделаны и облицованы гранитом серых тонов.

Наследие

Впервые идея перезахоронения В. И. Ленина была публично высказана в 1989 году на первом Съезде народных депутатов СССР. Тогда писатель Ю. Карякин заявил, что Ленин якобы хотел быть похороненным рядом со своей матерью. Его утверждение опровергла родная племянница Ленина Ольга Ульянова. В 1991 году на Съезде А. Собчак повторно предложил «выполнить последнюю волю» Ильича. Следует отметить, что Съезды народных депутатов транслировались по центральному телевидению на весь Советский Союз.

Позже выяснилось, что никаких документальных подтверждений этой «воли» нет. Помощник президента РФ Б. Н. Ельцина Г. Сатаров в августе 1997 года направил официальный запрос в Российский центр хранения и изучения документов новейшей истории (ныне РГАСПИ). Ответ был таким:

В РЦХИДНИ не имеется ни одного документа Ленина или его близких и родственников относительно «последней воли» Ленина быть захороненным на определенном российском (московском или петербургском) кладбище.

Пост №1 у Мавзолея В. И. Ленина был снят приказом начальника Главного управления охраны, комендантом Кремля М. Барсуковым[*] , через два дня после разгона Верховного Совета России.

План Мавзолея Ленина. Отрисовка: ParallelGraphics.

В 1974 году Мавзолей Ленина и захоронения у Кремлевской стены приняты на государственную охрану как памятники истории. В 1990 году Мавзолей Ленина и почетный некрополь у Кремлевской стены как часть ансамбля Красной площади и Кремля включены в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО[*] . В 1995 году они отнесены к объектам исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения.

Критерий VI. … Мавзолей Ленина на Красной площади представляет собой яркий пример символической монументальной архитектуры. С целью провозглашения универсального значения русской революции, погребальные урны с прахом героев революции были замурованы в кремлевские стены между Никольской и Спасской башнями. Указанное место соединяет в себе исключительным образом сохраненное историческое наследие и современные символы одного из величайших событий современной истории.

В 2013 году была проведена реставрация Мавзолея с целью устранения крена фундамента и нарушения гидроизоляции.[*]

Литература:

  • Збарский Б. И., Мавзолей Ленина, 2 изд., М., 1946
  • Абрамов А., Мавзолей Ленина, 3 изд., М., 1972
  • Хан-Магомедов С. О., Мавзолей Ленина М., 1972
gastroguru © 2017